Откуда он узнал? Пятый рассказ толмачевца. 2

Алексей Солодкин
"Был у меня друг. На работе соседями оказались. У меня деляна в лесу, у него иван-чай.

Крепкий бывший моряк-погранец, за сорок, больше сотни весом. Охотник. Рыбак. По тридцать километров на охоту на лыжах по тайге ходил.

И так у нас повелось: вечером возвращаюсь я с работы, он меня у себя ждет, что-нибудь вкусное сготовит. Я по дороге чего куплю утешительно-укрепительного.

В другой раз я его у себя жду, тоже вкуснятину сварганю.

Дальше-больше, начали мы по вечерам уже злоупотреблять: в кружку чистого спирта горсть снега бросим, и вперед. Все хотели показать друг другу, кто сильней.

Сами поняли, надо бы тормозить.

Наступил месяц май.

Решили мы до конца месяца еще порасслабляться, а с июня - ни-ни!

Иногда приходил к нашему шалашу и третий: совсем уже дед, бывший геолог, битый, тертый, сильно матерый. Охотник-профессионал. Взгляд с прищуром, как рентген.

Придет, посидит с нами, тоже немного употребит, свои байки потравит. А их у него не счесть!

И как-то в один прекрасный майский вечер наш дед снова зашел.

У нас все нажарено-напарено, музыка мурлыкает, и мы потихонечку опять накидываемся.

Есть у нас одна постоянная тема: коммунизм и православие. Если мы к ней возвращаемся, значит уже дошли до кондиции.

Наш дед послушал-послушал, вздохнул тяжко, и сказал нам: "Что же вы, ребята, как перед смертью пьете".

Не прошло и месяца, как одного из нас не стало.

Морячок мой в баньке парился, сердечко прихватило.

Его тетушка дала ему нитроглицерин.

Не помог.

Она ему второй.

Совсем плохо стало.

Когда скорая примчалась, было уже поздно.

Доктор сказал, нитроглицерин нельзя было.

Мы к тому времени уже завязали. И он перед баней ни грамма. А вот поди ж ты.

Сильно честный был.

Меня соловьев научил слышать. Объяснил, как молодой соловей поет, как зовет свою соловушку. Пока он правильной трели не научится, соловушка к нему не прилетит.

Про травинку, про цветочек мог целую лекцию рассказать.

Институт аграрный закончил.

Начальником производства иван-чая работал. Его чаек на экспорт шел.

Всегда был за идею, за справедливость, за человека.

Такие, как он, если во что поверят, то ленточку закусят, и на Зимний штурмом за светлую жизнь!