Чаепитие у шляпника

Поплавский Евгений
Сценарий

Квест рассчитан на 10 детей примерно 10- 11 лет. Можно меньше. Так же для квеста нужен один ведущий (лучше взрослого, но можно и кого-то из детей) который будет контролировать правильность выполнения головоломок и помогать в случае, если дети ну совсем не справляются, а так же, смотреть кто проявляет наибольшие успехи в решении заданий и в конце вручает медальки победителям

Персонажи и головоломки:
Алиса: приглашение гостей – головоломка типа соединить все точки не повторяя линии.
Безумный шляпник: выбор шляпы – найти шляпу по описанию.
Мартовский Заяц: распутать мысли - металлические головоломки на разъединение.
Соня: собрать подставку – головоломка типа пазла или Пифагора.
Чеширский кот: поиск хвоста – найти предмет на картинке.
Черепаха Квази: найти слова – магнитный лабиринт с буквами.
Кролик: узнать слово - слово на часах по заданному времени.
Гусеница: распутать кольцо – верёвка и кольцо.
Рассадить гостей – задача Эйнштейна - кто где сидит.
Расставить напитки: Головоломка Лабиринт – кто что пьёт.












Первая карточка
Около дома под деревом стоял накрытый стол, а за столом пили чай Мартовский Заяц и Безумный шляпник. Между ними крепко спала Мышь-Соня.
Стол был большой, но чаёвники сидели с одного края, на уголке. Завидев Алису, они закричали:
- Занято! Занято! Мест нет!
- Места сколько угодно!  — возмутилась Алиса, – даже можно ещё гостей пригласить!
- Ах, значит, ты такая умная, да? Ну вот тогда и приглашай! – возмущённо заявил Шляпник.
- И приглашу! – ответила Алиса.
- Хорошо – сказал Заяц, -  Иди, но помни: все тропинки у нас одноразовые! Пройдёшь по ним два раза – королева отрубит тебе голову! И если что-то не пройдёшь – тоже отрубит! Так что выбирай маршрут правильно! И нас не забудь пригласить!
А зачем вас приглашать если вы уже тут? – удивилась девочка.
Такова традиция! – сказала мышь-Соня, внезапно проснувшись, – традиции не нарушают!
И уснула.
Ладно – согласилась Алиса. - Раз уж традиция – пойду приглашать!
Головоломка:
Головоломка – нарисовать конверт без повторения линий, но оформленный на рисунке в виде карты в точках которой живут те, кого надо приглашать. Можно сделать несколько штук, чтобы все дети могли пробовать. После окончания надо посмотреть маршрут и определить порядок прохождения гостей. Для каждого гостя будет отдельный конверт. (в принципе порядок не важен)

Чеширский кот

- Здравствуйте, господин Чеширский кот… - робко начала Алиса.
Кот, как и прежде, сидел на ветке, но вид у него был крайне задумчивый.
- Я хотела вас пригласить…
- На чаепитие… Знаю… Но боюсь я не смогу принять твоё приглашение... Я потерял свой хвост!
- А разве так можно?  - удивилась Алиса.
- Видимо можно, - кот задумчиво оглянулся назад, - по крайней мере его нет.
- А где его теперь искать?
- Если бы я знал где его искать – я бы его уже нашёл! Впрочем, если ты поможешь мне его найти, я с радостью присоединюсь к вашему чаепитию. Вот место где я его потерял. Ищи!
Головоломка:
Картинка, на которой спрятан хвост кота. Его надо найти. Хвост может быть просто маленьким предметом на картинке, а может быть и спрятан крупно в общем узоре.


Мартовский заяц.
Мартовский заяц в ужасе бегал кругами вокруг стола.
 - Я в ужасе! Они все запутались! Они совсем запутались!
Алиса дождалась пока он будет пробегать мимо неё.
- Доброго дня!
- Они! ЗАПУТАЛИСЬ!.. - заяц остановился, но было видно, что он в любой момент побежит дальше.
- Кто они? - вежливо спросила Алиса.
- Мысли… мои мысли сцепились между собой и окончательно запутались! А мне надо разложить их по полочкам! Без этого я не могу принимать гостей! Хотя… Ты мне поможешь!
- Как? – удивлённо спросила Алиса.
- Как-как… Вот! Возьми и распутай! Он протянул ей мешочек, в котором что-то звенело.
- Это ваши мысли? А почему они в мешочке?
- Чтобы не разбежались! И хватит задавать вопросы! Приступай уже к делу!
Головоломка
Металлические сцепные головоломки несколько штук, идеально – на всех детей, но можно и меньше.

Безумный шляпник.

- Чаепитие – это прекрасно! - вскричал Шляпник, как только Алиса перешагнула порог его дома.
- Но вы же и без меня про него знаете…
- Да, но ты разве пришла сюда не для того чтобы меня пригласить?
- Приглашаю, но вы же и так знаете! 
- Знаю-знаю, но традиции есть традиции. Я с радостью пойду, но мне надо найти подходящую шляпу. Без неё никак!
Шляпник на пару минут задумался и заговорил торжественным голосом.
- Она должна быть белой и зелёной, но ни в коем случае не жёлтой. Там должно быть синее перо с фиолетовым отливом и главное пурпурная лента… Смотри не перепутай её с сине пурпурной! Там должна быть квадратная точка… Да, одна квадратная точка и две круглых, а ещё она должна подойти мне по размеру. Ищи!

Головоломка:
Найти среди набора шляп подходящую по описанию.
;
Мышь – соня.
Соня мирно дремала в своём гамаке.
- Извините пожалуйста, - Алиса тихонько подошла к спящей мыши.
Мышь даже усом не повела.
- Извините пожалуйста! - Алиса робко потрогала её по плечу, но это не вызвало никакой реакции.
- ИЗВИНИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА!!!! – для уверенности Алиса прокричала своё извинение в самое ухо спящей Сони.
- Да, конечно… извиняю… А за что? – Соня удивлённо огляделась, как будто не понимала где находится.
- Я хотела пригласить вас на чаепитие, - сказала Алиса.
- Так за это совершенно не стоит извиняться! – удивлённо изрекла мышь, - ты можешь пригласить меня без всяких извинений! Правда у меня сломалась подставка для чашки. Тебе надо будет её собрать – и я вся твоя. Я собрала осколки в мешочек, как закончишь – я приду.
После этого соня повернулась на другой бок и опять уснула.
Головоломка:
Собрать квадрат из кусочков. (головоломка Пифагора или типа того)

Черепаха Квази.

Черепаха Квази лежал на скалистом уступе и грустил. При появлении Алисы он поднял голову и грустно вздохнул.
- Я знаю про чаепитие… Я даже сочинил поэму чтобы прочитать её всем вам… Но я никак не могу подобрать последнее слово. Вот послушай…

Я рождён в глубине я родился на дне
И всё детство я был так отчаян
Мы играли в волне, я был счастлив вполне
Не хватало лишь… 

- Не хватает совсем чуть-чуть… Мидии обещали мне помочь, но они могут говорить только по одной букве… Узнай у них как закончить мою поэму и я приду.

Головоломка:
Несколько лабиринтов с металлическим шариком и буквами. Под одной из букв магнит. Как только шарик попадает в нужное место он останавливается. Набрать буквами «Чашечки чая»
;
Кролик
- Я опаздываю я безумно опаздываю!
Кролик в панике метался возле своей норы.
- Добрый день, – поздоровалась Алиса. - А можно узнать куда вы опаздываете?
- В том то и дело, что я не знаю! - взвизгнул кролик.
Он остановился и показал Алисе свои часы, циферблат которых состоял из множества букв.
- Вот! У меня есть время, но куда мне надо я не знаю! Тебе нужно мне помочь!
- Но как? – удивилась Алиса.
- По часам, конечно же! Запоминай время: 12:00 13:30 14:20 18:00 19:10 20:40 21:20 22:40… Вот! Когда станет понятно, что мне делать – я смогу пойти! Не раньше!
«Всё удивлённее и удивлённее…» - подумала Алиса, глядя на странный циферблат
Головоломка
 Часы с буквами. Буквами набрать нужное слово. (Чаепитие)
Гусеница
- Доброго дня! - Алиса стояла перед большим грибом, на котором всё так же восседала гусеница.
- А разве сейчас день? – томно протянула она, глядя куда-то в даль.
- Конечно день! А разве вы не видите?
- Конечно вижу, я спросила из вежливости… Я же вежливая гусеница…
- Хорошо… Тогда я хотела бы пригласить вас на чаепитие.
- На чаепитие? – гусеница задумалась, - это можно… Это полезно иногда выходить в свет, но знаешь в чём беда - у меня запуталось кольцо, а без него я не могу показаться в высшем обществе… Тебе придётся его распутать.
«И почему-то я совсем этому не удивлена.» - подумала Алиса.
Головоломка:
Кольцо с верёвкой на деревяшке которое надо снять, не разрезая верёвку. Можно сделать несколько и поставить в тексте множественное число.
;
Сервировка стола.
Когда Алиса вернулась к дому Мартовского зайца – там творился полный бедлам.
- Я не хочу сидеть рядом с этим животным! - кричал безумный Шляпник, тыча пальцем на Чеширского кота.
Я тоже опасаюсь… – чуть слышно гундосила Соня.
- Позвольте, это произвол! Почему у меня стоит фруктовый чай? Я пью только овощной! – кричал Мартовский заяц.
В общем, как уже говорили - царил полный бедлам.
«Всё чудесатее и чудесатее!» - подумала Алиса. - «Видимо гостей придётся рассаживать мне.»
Головоломка:
По типу задачи Эйнштейна – Есть картинка, есть места для чая, гости, стулья салфетки. И набор подсказок. Кот не сидит рядом с мышью, Мартовский заяц пьёт овощной чай, У обладателя розовой салфетки красная табуретка и т.д. Могу выстроить эту задачу если нужно.
Рассаживание гостей
- Вот так! – Алиса ещё раз осмотрела список. – Кто что ест мы определили, но теперь надо это всё правильно расставить!
Гости застыли в благоговейном молчании, смотря как Алиса суетится и бегает, расставляя чашки.
Головоломка:
Можно сделать головоломку лабиринт с предметами где по прорезям надо переставлять предметы с одного места на другое меняя их местами.

Финал
- УРА! - закричал Шляпник, подбрасывая вверх шляпу. – Это лучшее чаепитие в моей жизни!
- И в моей тоже! – прокричал Мартовский заяц. Он тоже попытался подбросить шляпу но поскольку таковой не оказалось – затея не увенчалась успехом.
- И да… - сонно отозвалась мышь Соня, переворачиваясь на другой бок.
- Предлагаю раздать медали всем, кто нас собрал и рассадил, – сказал, развалившийся на своём королевском кресле, Чеширский кот.
- Я думаю это будет справедливо, – поддержала кота Гусеница.
- Спасибо, я обязательно передам их тем, кто мне помогал – склонилась в реверансе Алиса. - Мы все отлично справились!
- Да-да! Просто отлично! – согласился Черепаха Квази – Кстати, я слышал, что королева устраивает бал и ей нужен управитель!
Я с радостью! – Захлопала в ладоши Алиса.
Но это уже совсем другая история.
Вручение медалек:
Можно сделать значки с персонажами и вручить их тем кто лучше всех справлялся с головоломкой соответствующего персонажа, а так же несколько общих для тех кто просто участвовал.