Здравствуй, земля целинная. 313

Владимир Шарик
- Анна Михайловна, вы умеете сдерживать свои чувства в ответственные моменты? - прошептал Петр.
- В этом можешь не сомневаться, Петя, мне приходилось бывать в самых экстремальных ситуациях, даже белогвардейские контразведчики не могли добиться от меня чистосердечного признания в шпионской деятельности, - игриво ответила женщина, хотя ситуация и таинственность парня начинала интриговать её.
- У меня особенный случай, сердце ваше не подкачает?
- Петя, ну, что ты меня проверяешь. Я ж тебе сказала, что у меня все нормально со здоровьем.
- Боюсь, что моя новость вас сильно взволнует.
- Меня не сильно взволновал приговор нашего суда, спокойно я восприняла весть об моем освобождении, а затем еще и реабилитации. Так что меня ничто не может вывести из себя. Говори же скорее, чем хочешь меня удивить.
- Хорошо, я вас предупредил, подготовил к очень приятной новости.
- Говори же не томи, - едва не кричала Анна Михайловна.
- А говорили, что вас невозможно вывести из себя.
- Так ты ж здесь разыгрываешь какую-то историю. словно, на сцене театра. Или говори, или ...
- Анна Михайловна ваш брат Александр жив, - выпалил одним духом Петр.
 На мгновение у женщины отобрало речь, от неожиданной радостной вести её буквально парализовало.
- Анна Михайловна, с вами все в порядке, - Петр взял её за руку, пощупал пульс, сердце билось часто и очень сильно.
- Откуда ты знаешь об этом? - в сильном волнении спросила женщина.
- Я видел его.
- Где ты его видел?
- В Париже. Мы случайно встретились.
 Власенко вкратце пересказал историю встречи с Александром Косинским, о том, как они встретились, как он помог ему выбрать и купить платье для Наташи, как он был потом у него на квартире, и увидел семейную фотографию, где они были сняты вместе со своими родителями.
- Такую же фотографию, я видел и у вас в комнате, Анна Васильевна. только после этого он представился и подтвердил, что он является её старшим братом, который эмигрировал за границу после гражданской войны. Правда, Петр не рассказал не все, что происходило там в Париже, не сказал, чем на самом деле занимается там сейчас её брат. Говорил только самое приятное для ушей Анны Михайловны, и она ловила каждое слово парня.
- А почему же он не хочет вернутся на Родину? - спросила она.
- Он боится, что у него будут неприятности из-за того, что он воевал на стороне "белых" в гражданскую войну.
- Но у нас же объявляли амнистию всем участникам гражданской войны. Многие ведь вернулись.
- Не знаю почему он не возвращается. Может у него есть какие-нибудь причины.
- У него есть там семья?
- Не видел я в его квартире никого, но квартира у него хорошая, мебель кожаная стоит, картины разные на стенах висят.
- Так, я только выйду из больницу, то сразу же пойду в Министерство Иностранных Дел, у меня там есть хорошие знакомые, чтобы они помогли мне с возвращением брата в Россию.
- По-моему, вам пока не следует спешить с этим делом. Неизвестно, как к этому отнесутся наши власти, какие на Александра имеются материалы в наших архивах.
- Но как же мне увидеть моего братика?
- Пока что напишите ему письмо, чтобы узнать, как Александр отнесется к этому.
- Но куда же я напишу?
- Напишите на Почтамт в Париже письмо до востребования, на имя Жан Лафар, и свое имя измените, чтобы Александр тоже ответил вам не на домашний адрес, а на Почтамт до востребования.
 Власенко передал листок, где был записан адрес и новое имя брата.
- Я буду идти домой, а то меня мама там ждет. выздоравливайте.
- С такой новостью я быстро поправлюсь.
- До свиданья, Анна Михайловна.
- До свиданья, Петя. Спасибо, за такую новость, - бодро ответила женщина.