Сорока-воровка

Вадим Светашов
                Сорока – воровка.

           Конец сентября. После многодневных затяжных дождей вдруг очистилось от хмурых туч небо  и выглянуло солнце. Резко потеплело. Земля, раскисшая от непрерывных дождей, подсыхала буквально на глазах.  В огороде оставались неубранными свёкла и морковь. Жена стала торопить с уборкой. Я тянул время, говоря, что никакое это не Бабье лето, что оно наступит в октябре, что обязательно будет несколько таких же (а то и неделя) прекрасных дней. Кроме того известно: именно в это время овощи ускоренно набирают массу. Но спорить было бесполезно. Пришлось брать лопату.
          Первая неожиданность, с которой я столкнулся при копке свёклы – наличие на почве и на самих корнеплодах непонятных,
как бы матово-стеклянных шариков величиной с булавочную головку. Затем стали попадать повреждённые свёколки, причём некоторые были выгрызенные более чем наполовину. Чётко  виднелись следы зубов, крупнее мышиных, но мельче крысиных. Что же это за зверь такой? Крот-мутант, сменивший пищевую ориентацию? Из насекомоядного превратившийся в травоядного?
          Казалось неразрешимыми, вопросы решились быстро, как только на одном из повреждённых корнеплодов обнаружились крупные слизни. Вот оно что! Своими тёрками, как роторный экскаватор, они сдирали слой за слоем мякоть свёклы. Видимо, влажное и тёплое лето было благоприятным для их размножения, а хозяин-растяпа вовремя не заметил вредителей. И как результат, половина выросшего урожая вместе с ботвой было отправлено в компостник. Туда же последовала треть собранной моркови. Хорошо, что год получился урожайным, и оставшихся неповреждённых корнеплодов хватило хозяевам до следующего урожая.
            Следующим летом я убедился, что слизней стало ещё больше. По утрам весь дощатый тротуар бывал испещрён блестящими дорожками следов. Немедленно применил, как мне казалось из прочитанного за зиму, два надёжных средства. Посыпал борозды между грядками и междурядья растений кусочками яичной скорлупы. Вторым средством был химипрепарат «Слизнеед», в виде мелких голубых шариков, продававшийся в полиэтиленовых пакетах. Я отрезал угол пакета и рассеивал по грядкам с корнеплодами.
            Рассеял один пакет и отрезал угол второго. В это время жена позвала к телефону. Положил пакет на тротуар и пошёл в дом., а когда вернулся, пакет удивительным образом исчез. Никто не приходил, никто не выходил из дома, а пакета нет! Ничего не понимая, принялся осматривать территорию вокруг, и неожиданно заметил голубую дорожку из шариков «Слизнееда». 0на тянулась от тротуара в сад и там заканчивалась. Под дальней яблоней белел пустой пакет! Кто-то решил подшутить надо мной! У телефона я пробыл не более трёх-четырёх минут. И за это время некто вошёл в ворота, рассыпал препарат и успел уйти. Невероятно!
                Ну, да ладно, потом разберёмся! Надо продолжать работу. Взял очередной пакет, хватился, а ножниц-то и нет, нечем пакет разрезать. Куда ж я их девал? Ага, вспомнил, я их в руке держал, когда меня позвали к телефону. Там на столике и оставил. Пришлось возвращаться, а когда с ножницами выходил из дома, услышал яростный треск сорок. Чего-то они не поделили. И тут увидел, что сороки чуть неподрались из-за пакета. Каждая тянула его в свою сторону.
            Заметив человека, птицы дружно взлетели и с недовольными криками скрылись за забором.  Меня сразу и осенило! Так вот кто утащил пакет! Видимо, у них уже был опыт нахождения в подобных пакетах остатков чего-нибудь съедобного. И, несмотря на то, что в первом пакете ничего такового не оказалось, они решились на кражу второго пакета.
           Подобрав пакет, оказавшийся к счастью неразорванным, я продолжил прерванную этим происшествием работу.
               А сороки взлетели на конёк крыши соседнего дома и тихо, но недовольно о чём-то переговаривались.  Скорее всего, обсуждали неудачу или делились впечатлениями.