Желание. Сказка для детей

Северина Валуа
Сашка, худощавый, с короткой стрижкой и большими голубыми глазами, завидовал Сереге. Еще бы - Серега, - его младший брат, которому все можно. "Покушал" - молодец, "покакал - умница, "оделся сам" - хороший мальчик. А вот он, Сашка, уже давно все делает сам и его за это не хвалят. Только и слышно: "Помоги Сереже", "Сделал уроки?", "Вынеси мусор!", "Сходи за хлебом". И чуть что: "Саша большой, а Сереженька- маленький, хорошенький". Несправедливость какая-то! Вот скоро будет мне 10 лет и я загадаю желание: "Стать маленьким как Сережа и пусть меня ведут в садик и никаких уроков, заданий и всей прочей ерунды, которая достается старшим братьям!"
Засыпая в канун своего дня рождения, Сашка загадал желание, чтобы завтра проснуться маленьким, как брат.
Первым зашел в детскую папа и не сразу догадался что это Сашка. Он принял старшего сына за младшего, но когда заглянул в кроватку Сережки понял, что что-то случилось неладное.
- Саша! Что это с тобой? У тебя ничего не болит? - вместо поздравления сказал он.
- Ничего! - улыбнулся Сашка, а про себя прокричал, - Ура! Сработало!
- Ну, мой подарок тебе не подойдет, на новый велосипед ты не залезешь.
- Вот досада, - уныл мальчишка.
Папа поднял сына на руки, поцеловал и поздравил с днем рождения.
- Купим тебе тогда мыльные пузыри.
- Ну вот только не это, - огорчился мальчик.
Папа позвал маму. Мама чуть не упала в обморок. Закричала. Заплакала. Взяла Сашку на руки и стала спрашивать, что это с ним такое. От всего этого шума проснулся Сережка. Младший брат был безумно рад тому, что Сашка тоже маленький. Он закричал "ура" и стал его обнимать.
- Теперь мы будем сидеть на одном горшке и ходить в садик вместе! Круто?!
- Что мы будем делать? - рвала на себе волосы мама, пока братья обнимались - Надо же срочно звонить в скорую! Надо же отпроситься с работы! Какой кошмар!
Пока мама вызывала врача на дом, Сашка кувыркался в кровати. В школу - не надо! Уроки делать - не надо! Он сегодня дома и может играть сколько ему захочется на планшете.
Папа отвел Сережку в садик и ушел на работу. Мама осталась с Сашкой ждать врача.
До обеда у мальчика была прекрасная жизнь: он никуда не торопился, позавтракал с мамой, ему почистили зубки, гладили по голове, держали на коленях, обнимали, целовали, разрешили недолго поиграть на планшете.
Потом пришла врач. Долго и с удивлением его осматривала, слушала, ощупывала.
- Удивительный случай! Что же будет дальше? Ты уменьшишься и исчезнешь? Надо тебя отправить в больницу, чтобы можно было проводить исследования, взять у тебя анализы.
- В больницу? - удивился Сашка. - Но со мной же все хорошо! Я не стану совсем маленьким.
- А вот в этом я не уверена. - Качала головой врач. - Мамочка, собирайте вещи, я выдам вам направление.
- Не надо в больницу! - Почти ревел ребенок. - Я вам сейчас маленькую тайну скажу! - И он на ушко рассказал врачу, как загадал желание проснуться маленьким.
- Ну это меняет дело. Пока ты не вырастешь, будешь ходить в садик. Пей витамины, подрастай! - Успокоила его врач, - Только вдруг ты никогда больше не повзрослеешь? Твои родители состарятся, кто же тогда будет им помогать? Как они смогут заботится о тебе? Окажешься тогда навсегда в детском доме.
- Вот об этом то я и не подумал, - расстроился Сашка. - Вот такое меня совсем не устраивает. - А если я захочу снова стать большим? Надо будет ждать целый год? - спросил мальчик врача.
- Ну да. Или под Новый год - попросить у Деда Мороза.
Врач выписала справку, выписала витамины, оделась и ушла. Мама пошла на кухню разогревать обед. Оказалось, что к обеду не купили хлеба. Мама стала суетиться, искать одежду для Сашки в Сережкиных вещах, чтобы сходить с ним за хлебом. В осеннем комбинезоне ушел Сережка, поэтому на Сашку мама решила одеть зимний костюм, который был убран в коробку, лежащую на верхней полке платяного шкафа. Маме было лень бежать за стремянкой и она воспользовалась креслом на колесиках, чтобы достать вещи. Вдруг кресло покатилось, мама потеряла равновесие и вместе с коробкой упала на пол. У нее так ущемило в пояснице, что подняться она уже не смогла. На этот шум прибежал Сашка.
- Мама, мама! Давай я тебе помогу! Мамочка тебе больно?
Мама с трудом перебралась с пола на кровать. По щекам текли слезы от боли.
- Ничего, - сказала мама, поедим без хлеба. - еле улыбаясь ответила она.
- Нет, я схожу за хлебом, я же большой! - закричал Сашка.
- Ну какой же ты большой, ты еще маленький.
- Мам, у меня все получится! Я знаю где деньги. Сейчас сбегаю в ларек.
Сашка нехотя одел Сережкин зимний костюм, взял братишкин рюкзачок, свой кошелек, ключи и пошел в магазин. Сначала он не мог выйти из подъезда: магнитная кнопка находилась очень высоко, ее было не достать. Мальчик сначала попрыгал, потом догадался прижать кнопку рюкзачком. Он вышел на улицу. Погода для осени была отличная: светило солнышко, небо было голубое и только золотой наряд берез и огненный наряд рябин напоминали о том, что лето прошло.
- Вот же засада, сейчас бы с Артемкой погулять, с Никитой, но я же маленький.
Он вышел с придомовой территории и пошел по тротуару. В зимнем комбинезоне ему стало слишком жарко. Какая-то женщина ухватила его за капюшон.
- Мальчик, как тебя зовут? Ты почему один? Где твоя мама? - начала расспрашивать она Сашку.
- А я убежал от мамы. Она сейчас придет.
- Давай руку. Подождем твою маму. Ты знаешь что нельзя убегать от родителей?!
"А вдруг она сейчас в полицию будет звонить!" - испугался мальчик, но тут в Сашкиной голове мелькнула гениальная идея!
- Ой, вот же моя мама! - закричал он, вырываясь из рук незнакомки. - Мамочка! - кричал Сашка и бежал к другой незнакомой женщине, которая поворачивала во двор, в котором он жил. Ему удалось убежать и спрятаться у дома под балконом, на тот случай если женщина решит проверить куда он делся.
"Странный мальчик, еще и в зимнем костюме, может, осенний порвал?"- подумала женщина и пошла дальше.
На этот раз Сашка был осторожным. Он присмотрел себе новую "маму", за которой "хвостиком" шел в сторону ларька. Со стороны казалось, что ребенок просто чуть отстал от мамы, которая увлеченно болтая по телефону, забыла о сыне.
Хлебный ларек был недалеко от дома. Притворяться чужим сыном пришлось недолго. Куртку пришлось снять, он сильно вспотел за это время. У киоска его ждало новое разочарование: ему было не достать до окошка, чтобы передать деньги и взять хлеб.
- Что же за день то сегодня такой! - расстроился парнишка. Он стал ходить вокруг киоска кругами, в ожидании очередной идеи. Идея шла к нему навстречу. Это был Никитка, который возвращался со школы.
- Никитка! Никитка! - закричал Сашка. - Это я, Сашка, просто маленький.
Никита остановился, удивленно посмотрел на Сашку, а потом засмеялся. - "Ты что такой маленький?"
Пришлось Сашке рассказать о своем желании.
-Все понятно, - сказал Никитка, - значит теперь не будем вместе в школу ходить и гулять? И в гости друг к другу? -подвел итог друг. - Ну и как, здорово быть маленьким?
- Да что-то уже не здорово, еще и вещи за брата донашивать, - ответил Сашка. - Помоги мне хлеба купить, а то мама меня потеряла наверное.
- А ты это, снова большим не хочешь стать? - спросил на прощание Никитка.
- Хочу, - ответил Сашка. - Только не знаю как.
Быстро и осторожно он вернулся домой. Мама плакала от счастья, что у нее такой "большой-маленький" сын, умный и находчивый. Пообедали, мама снова прилегла. Пришлось Сашке играть одному. Он понял, что желание было какое-то неправильное. Ни велосипеда, ни друзей, быть большим среди маленьких, даже маме не помочь.
- Мама, а теперь желание только на Новый год можно загадывать?
- Да.
- А что раньше не получится?
Мама пожала плечами и обняла Сашку. Мальчик печально вздохнул.
Папа пошел с работы за Сережкой в садик. Вместе с ним они купили в кулинарии торт для Сашки. Пришли домой.
Праздничный ужин не получился, мама лежала на кровати, спина все еще болела. К чаю, подали торт со свечкой. Сколько теперь лет Сашке они не знали, поэтому свечу купили в виде поздравительной надписи.
- Ой, а дайте мне! Дайте мне! - крутился возле торта Сережка.
- Это не твой день рождения! Надо подождать.
- Подождать? - Удивился Сережка. - А почему?
- Потому что твой день рождения уже был.
Сережка обиделся, но ненадолго.
- Ну, именинник, загадывай желание и задувай свечи! - сказал папа.
- А я тоже хочу! - опять вмешался Сережка и полез на стул, но Сашка его опередил.
Мальчик загадал сразу два желания и задул.
- Ну что, загадал? - спросил Сережка.
- Да! - уверенно ответил Сашка.
- А какое?
- Не скажу, потом узнаешь.
На утро он снова проснулся обычным десятилетним мальчиком.
Сережка был не доволен: "А кто тогда будет со мной в садик ходить и играть в мои игрушки?" Сашка улыбнулся - "У тебя в садике свои друзья, а у меня - свои".
Папа отвел младшего сына в садик. Мама пошла на работу, спина больше не болела. В школу Сашка поехал на новом велосипеде! А после школы будет гулять с друзьями!