И прогремел гром Господень...

Любовь Машкович
      И прогремел гром Господень, и призвал ее Господь, и предстала она пред очи Его. Свет был такой несказанный, что пала она на колени, зажмурилась, и так осталась, на коленях со склоненной головой. Голос же слышала хорошо, хотя это был и не голос, а скорее шум ветра или ропот могучих деревьев.
      - Отвечай, честная вдовица, как ты использовала оставшуюся жизнь, на что употребила ее остаток? Что сделать успела? Для чего я продлил годы твои?
      - Господи! Мыкалась я по чужим людям. Они все люди хорошие, сердечные, но тяжело мне было. Плакала я много.
      - Что же близкие твои? Отчего не приветили старость твою?
      - Они сказали: «Ты одна с трехкомнатной квартирой бомжуешь, а у нас и того нет!»
      - Что же ты не живешь в своей квартире? Почто плачешь и стенаешь, как сирота бездомная?
       - Сдаю я квартиру, Господи! Деньги мне очень нужны -  на пенсию не разживешься!
       - Зачем же тебе столько денег, ты же старая уже. Тебе о душе думать надо!
       - Как же, Господи, без денег! У меня планы большие! Оградку супругу поставить, памятник на могилке, дачу хочу сайдингом обить… еще есть планы!
      - Для мертвого стараешься: памятник, оградку! А живого на чужой даче умирать бросила, уехала на две недели в гости!
      - Не думала я, Господи, что так получится! Там птички, воздух…
      - Ты как на чужой даче оказалась?
      - Пустили добрые люди пожить, там печка есть, протопишь – тепло. Сдали же квартиру! Деньги очень нужны были!
      - У Вас же было много денег! Я посылал достаток.
      - Не так много, Господи! Нам пообещали в четыре раза больше за участие в выгодном деле – и обманули! А мы все свои деньги вложили и еще чужие заняли…
       - Да… А помнишь, как у тебя полную сумку денег в троллейбусе дернули и убежали? Потом ты в рост пыталась деньги давать, а тебе не вернули. И этот случай. Ведь нет ничего случайного! Все промыслительно. Я тогда думал - три испытания, одно за другим, - одумаетесь!  Увидите, как все материальное прахом идет, и одумаетесь! Поймете, что люди – главное! У тебя же все мысли о хозяйстве, о деньгах. Может, ты деньгами детям помогала, внуков одаривала?
      - Нет, Господи, дети должны сами зарабатывать и родителям помогать.
      - А ты им чем помогаешь? Дети, внуки, присмотрены ли у тебя? Бабушки всегда нужны со своей мудростью, заботой и лаской. Что, как они?
      - Дочь, как будто, ничего, а сын мыкается, квартиру с женой и детками снимает поблизости, одна остановка от родного дома. С дочкой у него проблемы большие. Сердце кровью за внучку обливается – жить ей негде.
       - Вот и взяла бы ее к себе в квартиру жить. Ты бы приютила ее, она бы старость твою покоила. Ладно бы было!
       - Господи! Но я же сдаю квартиру - мне деньги нужны! Оградка, памятник, сайдинг…
       - Понял я, все понял, иди, убогая, понял…