2-я глава. Сила обстоятельств

Рубина Людмила
      Нащупав кирпичик в груди, который не болел и ни как себя не проявлял, я сразу же записалась на приём к семейному доктору. Ну, «сразу же» – это сильно сказано, потому что моя очередь была только на следующей неделе. Дождалась, пришла на приём, рассказала о своей проблеме. Доктор мне выписала направления на анализы, маммографию, "ультросан" (узи) и на эко-сердце. Анализы можно было сдать сразу, а на всё остальное требовалось разрешение - "тофиш шва эсрэ". Без разрешения всё платно, с разрешением бесплатно, то есть по страховке, которую мы ежемесячно оплачиваем. Я снова ждала, чтобы получить разрешение.
       Новое препятствие - надо заказать очередь по телефону. Со звонками у нас с мужем всегда сложности. Не знаем иврита, ничего не понимаем на этом языке и говорим только на русском. Скудный словарный запас, который мы сохранили с "ульпана" (центра интенсивного изучения иврита) не спасал. Мы были плохими учениками. Слова не запоминались, чтение проходили с большими сложностями. Сколько не пытались выучить, не получалось. Возможно, если бы мы проявили должную настойчивость, то осилили бы иностранный язык. Нам показалось всё слишком сложным и, в конце концов, обучение мы забросили.
       Всё же муж обратился к приятелю, который знал иврит, и тот прозвонил и заказал для меня очереди. Маммографию назначили через три недели, "ультросан" (узи) через месяц.
       Пролетели три недели. Но началась пандемия. В связи с опасностью заразиться и заболеть всё закрылось. Я пришла, а меня развернули, потому что пока ничего не работает в связи с вирусом. В нашем цехе, где я работала, тоже всё остановилось, потому что перестали поступать заказы. Я, как законопослушная гражданка, два месяца просидела дома.