О леди Годиве замолвлю я слово

Клара Шох
Жила себе леди Годива (жена английского графа Леофрика) шестьдесят лет - не парилась. Цацки монастырям раздавала. А аккурат 10 июля 1040 года (кстати, юбилей сегодня - 980 лет) - вдруг её накрыло.

- Oh My God! Как скучно я живу, никакой движухи. А что; ; собственно я из себя представляю? Ну муж пьяница, но ведь не бьёт. Вспомнят ли меня через века потомки? - закручинилась вдруг Годива.

И тут как раз благоверный  домой завалился - "в хлам" с совета эрлов  из сауны. Леди ему всё и выложила, пока не протрезвел.

И главный вопрос ему в лоб: - Что делать?

- Снимать штаны и бегать, - не растерялся граф Леофрик.

- Да что вы себе позволяете? Я же леди! - возмутилась Годива.

- Видели мы таких ледей! - заржал муж, затем смиловавшись: - Ну раз леди, то снимать штаны и скакать на коне -  статус, мать его, надо чтить.

- Отличная мысль чувак! Но вот повод... Повод нужен. Что там у нас с притеснением? Чем народ душим?

- Известно чем - налогами, - веселился граф.

- Короче ультиматум вам кровопийца -; если я проеду, обнаженная по нашему городу, то вы снижаете налоги!

- Да не вопрос, валяйте! - принял ультиматум муж.

Благородная леди Годива быстро скинула с себя одежды, пока муж не передумал, и на коня. Обнажённой, графиня проехала по всем улицам Ковентри.  И никакого  тебе харассмента, надо заметить. Может она и обиделась даже, но виду не подала - мол, сама попросила сограждан не смотреть. Гуманная была женщина.  Впрочем, один мужчина - Peeping Tom не внял ей и глянул  одним глазком,  но тут же на два глаза и ослеп от такого бодипозитива.

Правда, налоги снизили только через семнадцать лет, в 1057 году, что, кстати, совпало с годом смерти графа Леофрика. Но вопросов по этому поводу ни у кого не возникло на радостях.

И вот уже почти тысячу лет художники пишут картины, а скульпторы ваяют памятники в честь леди Годивы. Причём и те и другие скидывают ей — лет сорок.

Режиссёры снимают фильмы, а поэты посвящают Годиве свои строчки.

 

Осип Мандельштам:

"Не потому ль, что я видел на детской картинке

Леди Годиву с распущенной рыжею гривой,

Я повторяю еще про себя, под сурдинку:

"Леди Годива, прощай! Я не помню, Годива..."

Саша Черный в стихотворении "Городская сказка» : "...стан, как у леди Годивы:".

Да, что там, поэты, её упоминает сам Фредди Меркьюри в песне "Don’t Stop Me Now": «I’m a racing car passing by like Lady Godiva».

А сколько у неё последовательниц и подражательниц по всему миру? И не сосчитаешь! Да, не спокойные вы — лавры леди Годивы — трясёте этот мир, словно осиновый лист.