Эссе о фотографии Аргентум-11

Сергей Романов 4
ОХОТНИК

Фотограф-профи – охотник за образным мигом в живом лесу жизни.

Его «дичь» крайне редка и пуглива. Походя добыть ее немыслимо.
И потому единственно возможный способ охоты – засада.
Со всеми вытекающими атрибутами: сверхнезаметной одеждой; абсолютной терпеливостью молчания, полным отсутствием отпугивающих «запахов» суеты и назойливости.

Все это вместе можно назвать «режимом личной прозрачности».

Если охотник даст себе труд овладеть им, добыча, без сомнения, будет изредка посещать его кофр-ягдташ.

                ***

«ФОРЕЛЬ»

Задача Фотографии – извлекать «форель» образа из бушующего битопотока информации.

Это – наитруднейший путь решения художественной задачи.

Как предел мечты художника («Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»), потуги изобразительных искусств в этом направлении, по-видимому, были всегда.
Но лишь когда человек созрел в своем бытопотоке психологически и технически, родилась Фотография.