Калифорнийская традиция

Галина Слепова
Калифорнийские закаты прекрасны. Закат  солнца в нашем родном Подмосковье смотрится не хуже, однако, впечатление здесь многократно  усиливается просторами и мощью Великого Тихого Океана.

Не только мы заворожены солнечными закатами. Созерцание заката - калифорнийская народная традиция, сродни японской традиции любования цветением сакуры. Соблюдается она столь же свято. В каждом городе есть с полдюжины мест, носящих название sunset (закат, анг.): авеню, улицы, парки,  даже отдельные дома. В этих местах, по мнению местных жителей, краски заката играют более ярко.
 
Но где бы вы ни были, на закате полагается взойти на гору, горку, холм или встать на дюну,  выйти на берег океана, или, на худой конец, на улицу и оттуда в молчании любоваться на закат. Зрелище разнообразное, но неизменно прекрасное.
 
Камарийо (Camarillo исп.), где мы были в один из праздников Рождества, -  спальный городок с населением около шестидесяти пяти тысяч. Вокруг поля клубники, салата и апельсиновые рощи. Производств никаких нет, только высоко технологические компании, госпитали, как человеческие так и для домашних любимцев,  маленькие ресторанчики и киностудии. Дома в испанском стиле - одноэтажные, максимум в два этажа (землетрясения здесь, как и везде в Калифорнии, случаются регулярно), цвета сливочного масла, крытые красной черепицей.
 
Из достопримечательностей, первая - католическая семинария святого Иоанна-евангелиста. На неё можно смотреть только издали – туда никого мирских не пускают. Можно слушать бой колоколов, играющих в определенные часы мелодию «Коль славен наш Господь в Сионе» русского композитора 18 века Дмитрия Бортнянского.

Вторая достопримечательность - дом основателя города Адольфо Камарийо, стоящий в центре его гасиенды, где он,  помимо выращивания разного всякого, вывел единственную в мире породу белых лошадей своего имени. Интереснейшая и противоречивая личность.

Камарийо из гасиенды стремительно превратился в посёлок,  и, наконец, стал городом  в недалёком 1964 году. Расположен километрах в  десяти-пятнадцати от океана, в долине Вентуры, в получасе езды от Большого Лос-Анджелеса. Горы здесь достаточно далеко. Так что взобраться на них, на дюны или на холмы во время заката не получается.
 
В этот вечер мы были заняты сборами вещей к отъезду домой. Погода целый день была ясной, и ничто не предвещало прощального заката сказочной красоты. В утешение перед расставанием с близкими. Вышли на улицу мы, видимо, не в самом начале зрелища, а только после того, как услышали истошные призывные крики  внуков и восторженные вопли  окрестных жителей.
 
Как же я пожалела, что, не имею хорошей аппаратуры. Фото, сделанное мною на обычный телефон, не передает  красоты заката в полной мере. Остаётся дополнить его. Сияющий на западе солнечно-желтый цвет и цвет золота, затем ярко малиновый в оттенках до розового и сиреневого сменяется глубоким фиолетовым в небесных волнах этого заката. Таково было не передаваемое фотографией сочетание цветов.

Вот она – прощальная феерия под звуки колоколов.
 
Примечание. По приведенной ниже  ссылке можно послушать российский церковный гимн «Коль славен…», музыка Д.Бортнянского на стихи М.Хераскова, бывший неофициальным гимном Российской Империи с 1794 года  до принятия гимна «Боже царя храни» в 1833 году.
 
 https://www.youtube.com/watch?v=NEvFcnGApA0

Интересно, что та же мелодия звучит с башни храма стоящей недалеко от католической семинарии протестантской баптистской церкви.