1. Малый Юс и Пасечная культура
В предыдущей моей публикации я привёл схему малого Юса (рис.1). Её центральная (основная, базовая) часть очевидно представляет собой р о м б (рис.2а). Вроде ничего особого, но примечательно, что в картах Таро, фигура ромба означает масть Буби, или точнее Бубны (рис.2в), и имеет совершенно конкретное и очень важное руническое значение и толкование. Само слово “МАСТЬ” (= Ма-Слово-Твердо-Рождающее) означает Женское рождающее Начало “Ма”, которое рождает саму Твердь (Небесную)! А это уже далеко не мелочь!
Если четыре масти разместить на кириллическом круге развития, то получиться фигура, изображённая на рис.2г и 5. Главное на ней - это верхний и нижний полюса-Начала.
Верхней точке, у буквы “Хер”, соответствует масть Крести символ Креста . Это место откуда “Х”-Рцы-Иже-Слово-Тверди или коротко ХРИСТ. Это очевидно место-символ Начала Христианства, а вместе с ним и Единобожия и Мужского начала...
А нижняя точка находится в районе ступени “Л-юдие”. И как всякая ступень она должна начинаться с функциональной точки “Й”, которая лежит перед “Л” (у”Л”). Такая точка соответственно носит руническое название “УЛЕЙ = у-”Л”-Есть-Й.
По смыслу здесь должны находиться: и Соты (Слово-От-Ы Слово от некоего М н о ж е с т в а сущностей) и “Пчела” (Покой Чела), и Рой пчёл, и Пасечник… короче все сущности Пасечной культуры, а также и Многобожия и Женского начала. Это полюс начала легендарной Пасечной культуры!
И ещё.
Нижняя точка - это Юг = “Ю”-Глаголи, что может означать: “Ю” приказывает, руководит, короче - изрекает “Ю”-Слово = ЮС…
ЮС- это Слово, изрекаемое в точке “Ю”...
В точке Юг начинается путь Ю-Га (в ночь “Кали Юги”)...
С одной стороны, это путь духовного обновления, зарождение нового Слова, начиная со ступени Кси (К Слову Иже), но пока ещё не явного. А с другой стороны, здесь подстерегают опасности, поскольку это всё происходит неявно, невидимо, неощутимо, в окружении ложных соблазнов, поэтому очень велика вероятность ошибиться с выбором… Период “Кали Юги” - это действительно нечто страшное и опасное...
И всё это полностью относится к Юсам...
Для полноты картины сюда можно ещё добавить, что имеет отношение к юсам, к точке “Л” (ступени “Людие”) и ромбу:
В семичакровом индийском учении точке “Л” соответствует самая нижняя земная чакра, с её мантрой “ЛАМ” (Ла-Мыслете)...
По Библии в этом месте “живёт” отец Ноя Ламех (Ла-Мех),
Цифра ноль в арабских числах изображается в виде ромба, возможно правильно называть её не нОль, а нУль…
Термин “Ромб” = Р-Ом-Б = Рцы-Ом (священный Ом)- Божествами,
Слог “Ла” является базовым в словах Ла-Тиница, С-Ла-Вяне и т.д
В принципе все эти сведения прямо или косвенно подтверждают, что отсюда ( с “12 часов дня”) начинается некий новый особый этап развития, которым управляет некое Множество, Многобожие, Женское начало…
2. Энциклопедия Свастических знаков начинает “раскрываться”
Когда много лет назад я заглянул в Энциклопедию Свастических знаков, то увидел там ряд изображений, содержащих ромбовидные элементы и структуры. Некоторые из них приведены на рисунках 3 и 4. В то время ни их графика ни их названия мне ничего не говорили. А теперь, после уточнения рунического смысла ромба стало кое-что проясняться. И в первом приближении, по-крупному, дело тут вот в чём.
Обычно самые дотошные европейские рунисты буквоеды-исследователи, (и Скороходов не исключение), в своих толкованиях исходят из четырёх-конечной пространственной фигуры тетраэдра в шаре, изображённой на рис.6а). Затем её заменяют на плоскостную проекцию - в направлении красной стрелки, и получают фигуру 6г). На ней окружность (пока ещё) символизирует ш а р исходного рисунка, а четыре точки на ней (вершины тетраэдра) расположены в такой последовательности, как они располагаются в п р о с т р а н с т в е, на поверхности ш а р а!
Затем, исключительно ради удобства, эти точки перераспределяют по окружности в порядке возрастания, во времени, по часовой стрелке, и получают уже фигуру 6д). Получилось действительно удобно, все точки чинно следуют друг за другом во времени по-порядку … Однако вместе с этим произошла п о д м е н а понятий и толкований. Теперь окружность на рис.6г) символизирует уже не (пространственный) шар, а линейный в р е м е н о й круговой цикл! Нечаянно или преднамеренно произошла подмена 3 - х - м е р н о й пространственной фигуры (шара) на о д н о - м е р н у ю фигуру - линию Времени!
В каком-то смысле это конечно весьма полезно - при такой трансформации мы сможем легко и просто проследить, каким образом одномерное Время, в ходе развития, разворачивается в трёх-мерное Пространство! Как Время рождает Пространство, в соответствии с рунами Рода!
Однако при этом пропадают (исчезают) практически все признаки (символы) Пространства, а вместе с ними и процесс, в результате которого в Пространстве зарождается новое начало (Жизни). Конечно в неявном виде оно в рунах Рода (и в Кириллице) конечно присутствует, но порой настолько неявно, что даже самый глазастый исследователь всех времён и народов Скороходов, в своё время, не придал этому должного значения.:-(
А зря! Ведь всё было так на виду (рис.6е)!
Как видим из общего рисунка ромбическая пространственная структура была утеряна :-(, а вместе с ней и вся картина пространственной ветви развития...
И ещё для любителей поразмыслить.
Фигура рис.6в) соответствует библейскому Адаму, а фигура рис.6е), построенная из р ё б е р Адама (6в) соответствует Еве, сотворённой Богом из ребра Адама...
А теперь, чтобы не быть голословным посмотрим на некоторые конкретные знаки из Энциклопедии ...
3. Некоторые свастические знаки.
На рис.3 приведены “похожие” знаки двух рассмотренных систем (времени и пространства).
Первым стоит знак-ромб “Коляда”, где само название “Коляда” = к-“Ол”-Я-Да, означает начало пути к зарождению (пространством) “ОЛ”. Он обведён т о л с т ы м и (жирными) линиями, что означает, что это не один ромб, а набор нескольких ромбов, вложенных один в другой, символизирующий многокаскадность процесса. По смыслу это напоминает руническую букву “Тор” в представлении Времени; она тоже изображается либо одной толстой линией либо двумя окружностям (одна в другой) и означает набор концентрических витков-циклов развития…
За ним следует знак “Новая жизнь” - точка-ромбик в ромбе, означает зарождение нового начала в пространстве ромба. Это, по смыслу, полный аналог знака “Аз” (точка в круге), означающая начало развития нового “начала”, но только во времени…
Следующая пара знаков “Святовит” (Святые витки в пространстве) и широко известный “крест в круге”...
И последняя пара “Роженица” в виде двух вертикально расположенных ромбов и “Змей Генома” - символ рун Рода, в виде двух кругов расположенных вертикально, Роженица и Род, представители Женского и Мужского р о ж д а ю щ и х начал!...
В верхней строке рис.4 приведены ещё несколько интересных знаков:
“Предок”. В центре знака уже известный нам ромб с точкой “Новая жизнь”, а от него в четырёх направлениях расходятся лучами 4 буквы “Ш” (в ширь). Точнее не отобразишь!
“Водяной”. Здесь в центре тоже ромб, продолжения которого о т д е л я ю т волны воды над ним от воды под ним.
По Библии Бог во второй день Творения разделил Твердью воду от воды, на воду н а д Твердью и воду п о д Твердью (на воду Земную и Небесную). Между ними на Тверди, очевидно, как раз и находится управляющи Твердью “Водяной”. Он и разделяет непосредственно эти воды и объединяет… Но это совсем не тот “славянский водяной”, что живёт в земных водах…
“Мир” (пятеричная система) - четыре пространства-стороны Света в центре которых опять видим ромб Начала новой жизни…
4. Алатырь-камень
Про камень Алатырь существует много легенд, но я в первую очередь обратил внимание на графику, на их д в а вида. На первом изображении в середине центрального ромба стоит точка, а на втором - крестик. В принципе ничего особенного, ведь круговом знаке “АЗ” мы тоже вместо точки иногда ставим крестик, но это д р у г о й крестик, не в виде плюсика, а в виде буквы “х”...
Важность этой мелочи в том, что на картинах средних веков, изображающих битвы, часто воины с обеих сторон имеют совершенно одинаковый внешний вид, а разница только на символах их знамён - на одних кресты типа христианских (вертикально-горизонтальные), а на других - типа андреевского креста...
Обычно такие картины сопровождаются недоумениями: - В чём разница? Чо они там не поделили?
Если же предположить, что это символы одно-божия и много-божия, то всё становится на свои места. Две стороны ведического Православия бьются за религиозное п е р в е н с т в о !
Среди легенд, посвящённых этому камню, говорится, что якобы этот камень вскоре прилетит на Землю и сильно изменит нашу жизнь - придёт новый миропорядок и т.д. И даже высказывалась мысль, что приближающийся к Земле метеорит - это и есть как раз тот самый Алатырь камень…
С религиозной и рунической точек зрения это никакой ни камень (булыжник, метеорит). Ещё в Библии объясняется, что слово “Камень” = К-Амен, по-русски - к Аминю, к А-МН, к Азам МН, означает окончательное завершение одного учения (мировоззрения, религии) и возникновение нового…
А слово “Алатырь” (Ал-АТ-Ы-Рь) по смыслу очень похоже на христианское “Алтарь” (Ал-Т-А-Рь) - оба повествуют о 12-ти “твёрдых” ступенях развития “Ал”, но только:
в случае Алтарь изрекает (учение) некий единый “А” (Аз), а в случае Алатырь - изречение исходит от некоего множества “Ы”,
В случае Алтарь изречения исходят из Тверди, а в случае Алатырь - формируются начала (Азы) с а м о й Тверди “АТ”.
Таким образом, Алтарь и Алатырь - две стороны одной медали…
Конечно не камень-булыжник прилетит на Землю, а возникнет-сложится новая религия и история подсказывает какая именно она должна быть. Ведь первый Рим проповедовал Много-Божие, второй строго придерживался Едино-Божия и насаждал его огнём и мечом, соответственно религия третьего Рима должна суметь гармонично их объединить в Право-Славие. Это должно быть нечто вроде в е д и ч е с к о г о Православия наших предков, но только на современном, возможно научном уровне...
Справедливости ради стоит заметить, что некоторые “языческие” знаки-буквы из Кириллицы никогда никуда и не исчезали. Достаточно вспомнить буквы Есть и Есми (рис.8). Первая из них, круглая и с числом очевидно “христианская”, а вторая, “ромбическая” и без числа - однозначно “языческая”...
Соответственно мировоззрениям разрабатывались и алфавиты.
С точки зрения Кириллицы, в греческом алфавите, например, отсутствует буква типа “Буки”, означающая множество Богов (Боги). В ней вообще нет буквы “Б”, а звук “б” изображается в виде сочетания “ВК”. Это указывает на то, что алфавит заточен под единобожие. А в латинице всё наоборот, можно найти ряд указаний на пространственные толкования букв и пятеричную систему счисления…
В этом смысле Кириллица универсальна: в ней есть и то и другое!...
Складывается впечатление, что все буквы Кириллицы без числа являются “пришельцами” из Пасечной культуры.
5. Свастические Треугольники
В нижней строке рис.4 приведены треугольные знаки “Мара”, “Дый и Мара”, “Дый, и звезда Велеса. Они однозначно указывают, что ромб многобожия делится на два начала: Женское - Мара, и Мужское - Дый, которые могут объединяться-функционировать в д в у х вариантах:
вариант “Дый и Мара”, когда ведущим является Ж е н с к о е начало и
“Звезда Велеса”, когда в качестве ведущего выступает уже Мужское начало...
А теперь вернёмся к своим барашкам, то бишь у Юсам.
6. Юс большой
Буква Юс большой (другое название “Одь) приведён на рис.9. из него хорошо видно, что её треугольник представляет собой знак Мары, или нижнюю часть Ромба малого юса. А нижняя вершина треугольника - указывает на место буквы “Хер” на кириллическом круге. Смысл буквы очевиден…
На рис.10 приведены буквы получаемые из Юса большого. Из них понятна особая каллиграфия букв Х, Ж,и К в алфавите Кирилла и Мефодия…
А про Юс малый, и как он связан с философией Православия и болезнями человека уже в следующий раз.