Вася, Вася, пидорася...

Андрей Ворон 2
В конце июня 2015 мы отдали щенка-подобрыша (см "Свора"),но мама очень хотела ещё кого-нибудь помимо Весты. Один раз нашла котят по объявлению:тайских раздавали. Просила меня съездить в выходной...

Я ездил. На другой конец города. И ещё поплутать пришлось. А когда нашёл наконец нужный подъезд и набрал номер хозяйки,она сообщила,что всех котят уже раздала.

Сказав ей "пару ласковых",я отключился. Что делать,поехал обратно... Матери объяснил, почему вернулся ни с чем, и она поругалась с "кошечницей". Может,не стоило говорить,но думал,вдруг подумает,что я не ездил вообще?!

А 2 июля,в подвале той самой школы,где нашли Тасю (см. "Подобрашка"),обнаружилось множество котят разного возраста. Мы пришли туда вечером. Особенно привлекли внимание двое:один,побольше,чёрный с белыми лапами и грудкой,и второй,светло-рыжий. Из всей кучи только они были пушистыми.

Но поймать котят (им было месяца по два) оказалось не как-то просто. В конце концов я ухватил чёрного;он стал отчаянно вырываться,закричал и...со всей дури впился зубами мне в палец. От неожиданности я разжал руки,и котёнок шустро юркнул в подвальное окно.

Боялся,что рука опухнет:меня уже кусал бабушкин кот. Но,к счастью,обошлось. А на следующий вечер мама снова уговорила отправиться на "охоту"...

Тут всё изменилось:сразу несколько котят сидели под кустом и не убегали. Был там и мой обидчик;приглядевшись,я увидел,что его глаза сегодня были напрочь залеплены гноем. Вчера такого не было.

Мама поймала рыжего. У него тоже гноились глаза,но не так. Только один котёнок с чистыми глазами вертелся под ногами отдельно от остальных. Но это была трёхцветка,явно "девочка",а мы хотели кота.

Дома рассмотрели. Глаза протёрли, вымыли даже. Котёныш,что интересно, почти не сопротивлялся. Когда отпустили,сразу отбежал и стал умываться. Впоследствии глаза мы регулярно промывали (название лекарства не помню);они относительно поправились,но часто слезились. Хорошо хоть гноиться перестали.

 Впоследствии мы хотели всё-таки отловить кусачего "черныша" и пристроить его,но тот как в воду канул:так и не нашли. Охота верить,что его тоже кто-то взял...

Вася,как мы назвали котёнка,особой ласковостью не отличался. Нет,мог потереться,поурчать:был гораздо контактнее Таси. Но почти не играл,и до домашних котят всё же явно не дотягивал.

Птиц он не ловил и не интересовался ими,хотя позднее охотно поедал тушки синиц, которых убивал и бросал появившийся у нас спустя год с небольшим чёрный кот Паша (см."Чёрная кошка-это  счастье!").
 
Единственный раз в 2015 погиб случайно вылетевший в мамину комнату дубонос. Он почему-то не взлетел,а неожиданно спикировал вниз. Васька бросился следом,я за ним,а птица ринулась в обратную сторону (почему?!),и я по инерции наступил на неё...

К зиме 2016 Васька возмужал и начал громогласно "требовать кошку". Вскоре после Нового года мы отнесли его в ближайшую клинику на кастрацию. Несла мама,закутав в пальто. Кот орал и вырывался,как сумасшедший:переноски у нас не было.

После операции девушка,видимо,врач,выглянула в коридор:-"Чей здесь котик Василий?" -"Наш"-ответили мы. Кота нам вынесли,ещё сонного после наркоза. Зато нести обратно было куда легче.

Дома Васька стал ходить,но сперва шатался,как пьяный. Один раз попытался запрыгнуть на стол,но упал. По-моему, отошёл кот лишь на другой день.

Место для туалета Вася знал,но иногда мог согрешить:в основном, если долго не убирали лоток. Цветы он не грыз,вообще не обращал на них внимания;не таскал со стола продукты. Хотя мог откусить кусочек, если никого не было рядом.

Я иногда прикалывался над ним. Чесал и приговаривал:"-Вася,Вася, пи**рася"... Мама,если слышала,говорила:"-Никакой он не пи**рася. Он кастрат!". И часто после этого угощала кота.

На улицу зверь не стремился. Всегда сидел на подоконнике, любил в окно смотреть. Но всё же тоже трижды сбегал...

Первый раз это случилось в самом начале августа 2016. Мама собиралась в больницу на операцию по коррекции зрения. Вдруг сообщила,что нету кота;к счастью,он обнаружился в подвальном окне прямо под нашей квартирой... Повезло,что никуда не пошёл!

Во второй раз Васька исчез в октябре 2017. Мама,как всегда,решила открыть окно.... Искали кота,звали,но не судьба была найти.  Жалко,конечно,но что поделать...

Однако вскоре после нового,2018,года я,вынося мусор,неожиданно увидел...Ваську,сидевшего напротив контейнера. Кот близко к себе не подпустил,но маме я сказал.

Её знакомая из соседнего подъезда регулярно кормила бездомных кошек. Женщина подтвердила,что не раз замечала рыжего кота:тоже приходил поесть.

А пару дней спустя я увидел Василия у нашего дома. Сказал маме:она пошла. И вернулась с котом! Тот дико извивался,закутанный в старое пальто,но,к счастью, не кусался.

Оказавшись дома,кот перестал шугаться, и вскоре стал вести себя,как прежде. Мог подойти,чтобы его погладили,довольно урча при этом. Иногда на колени запрыгивал, но нечасто.

В мае один из маминых приятелей Ваську побрил, когда меня не было. Оставил шерсть только на голове,лапах и кончике хвоста:подобное извращение я уже видел ранее. На мои упрёки недогрумер заявил,что животному жарко и хреново в такой шубе было...

Мать рассказывала:раз в июле Васька свалился с подоконника на улицу,но сам запрыгнул обратно. А в августе он опять сгинул. Буквально через несколько дней после этого не стало мамы.

Вася опять тусил в нашем дворе. Но отловить его было нереально, да и держать негде,даже если бы это удалось. Весной 2019 одна женщина сказала,что возьмёт его,только поймать надо.

Не поймали. Сети ставили с двух сторон вокруг подвального окошка,но кот так и не соизволил выйти. Последующие три дня "охоты" тоже не принесли результатов.

Летом 2019 мне сообщали,что видели Ваську там же. Кто знает,может и сейчас там бегает. Хотя продолжительность жизни уличных кошек,как правило, невелика... А вообще,хочется надеяться, что нашего кота подобрали. Пусть это и маловероятно.

На фото Вася. Лето 2017.