Все играют

Юлия Харитонова Харитонова
Все играют в игры. Не все играют в шахматы. Некоторые предпочитают шашки и домино. Есть и те, что упрямо продолжают всю жизнь играть в крестики-нолики. Есть игруны вселенной Warcraft. Все они молодцы и всем удается.


Но есть люди, которые начинают свой азартный путь с немудрящей игры «камень-ножницы-бумага», преодолевают покерную горячку и в итоге останавливаются на нардах. Я из этих.


Я с наслаждением использую вероятности. Недетерминированные игры дают возможность списать свою глупость на случай, а везение считать заслуженной победой. Брошенные камни решают мою судьбу.


Да, именно так. «В следующий раз выпадет дубль», «не мой день», «не с тем села играть», «у него нельзя было не выиграть», «не так бросаю камни», «он что-то там точно шаманит»... Ежедневно я разыгрываю новую партию или продолжаю прерванную. Я играю по-разному. Иногда спустя рукава, иногда, как в последний раз. Претендую то на коварство, то на благородство. Ни то, ни другое не удается, к слову, потому что кости ложатся, как хотят. А когда кости легли, то делай ход, не задерживай.
Когда выигрываю, искренне жалею партнера, ну давай еще раз, отыграешься же. Когда проигрываю, задыхаюсь от негодования, не звони мне больше.


Партнеры, надо отдать им должное, прекрасные люди. Хороши они тем, что не воспринимают мои игровые навыки всерьез. С одними я играю на деньги, с другими на раздевание, бывает, что и на то и на другое в одном флаконе.


И партнеров теперь гораздо меньше, но это уже почти всегда проверенные игроки. Нет, бывает, конечно, что случайно пробегающий мимо любитель присаживается на минутку, и, глядишь, пара партеек проходит вслепую. Но это редкий случай в последнее время. С неизвестным противником интересна только первая игра. Следующая - или скучна или невозможна по причине его слишком высокого класса. Других вариантов нет.


Мой друг-шахматист говорит, что мне нужно серьезно заняться шахматами. Моя подруга-чемпионка по крестикам-ноликам утверждает, что я слишком умничаю и это делает меня больной. Шашисты по моей орбите не ходят, может, к лучшему.


А недавно был случай. Предложили сыграть в подкидного дурака. Проиграла вчистую. Глупая игра.