Персеиды

Виталий Алексеев
                П Е Р С Е И Д Ы
      


             …За окном прогрохотал первый трамвай, потом ещё один. Сосед Николай, выйдя во двор, стал воспитывать цепного пса. Нарушив утреннюю тишину, по улице помчались легковушки и грузовики. Никитин щенок Макс гонял чужого кота, посягнувшего на остатки его ужина в миске…

              Новый день начался. Как обычно.

              Поняв, что уже до сна, Никита дотянулся до радиоприёмника и нажал на клавишу включения. Диктор как раз заканчивала фразу о том, что в следующую ночь нужно ждать метеоритного дождя, время с трёх до четырёх по Москве: Земля вошла в пояс астероидов, именуемый Персеидами. Никите вспомнилось, как он, будучи совсем юным, наблюдал это явление: салют-не салют, фейерверк –это точно! Только однажды ему и пришлось увидеть метеоритный дождь. Впоследствии или забывал о нём, или просто просыпал, или мешала облачная или дождливая погода. Но теперь ему ничто не мешало сделать это, попутно загадав желание: авось сбудется ещё при его жизни!

             …День выдался жарким: столбик термометра подымался до 37 в тени. К вечеру утих восточный ветерок, приносивший днём едва заметное ощущение прохлады. Небо казалось выцветшим, поблекшим, какого-то белесоватого цвета. Почему бы ему и не быть таким: раскалённая за день земля теперь отдавала своё тепло в атмосферу. Душно, не продохнуть…

             Стемнело, когда Никита закончил поливать «культуры» в своём саду-огороде и стал готовиться к наблюдению за ночным небом. Прежде всего, он обошёл весь свой участок, определяя удобное для наблюдения место. Ничего подобного не оказалось: то мешали разросшиеся черешня и абрикос, то виноградные кусты, вымахавшие в высоту за три метра и закрывавшие обзор. Можно было, конечно, забраться на крышу гаража, но там обзору мешала высокая груша и соседский великан - грецкий орех. И соседи, увидав его ночью на крыше гаража, на другой день крутили бы пальцами у виска…

            Тем не менее место для наблюдения он нашёл: полнеба и небесная сфера просматривались наполовину. А если повернуть голову назад, то и Кассиопея, и Большая Медведица были в поле зрения.

           …Уже совсем стемнело. Во всю разорались цикады, повеяло холодком от щедро политых «культур». С юго-востока робко стала всходить Луна. Никита приволок самодельный шезлонг и переносной столик, на который водрузил извлечённую из морозилки двухлитровую ёмкость с «жигулёвским»: наблюдать –так наблюдать, ночь длинная. Протянув двадцатиметровый удлинитель, подключил вентилятор: комары не дождутся вожделенного ужина. Приготовившись таким образом к наблюдению, плюхнулся в шезлонг и устремил взгляд в ночное небо…

             Всё бы ничего, но небо было просто таки непроницаемым: только некоторые, наиболее яркие звёздочки тускло горели на нём. К тому же, взошедшая почти в полную силу Луна, так подсвечивала небо, что рассмотреть падающие метеоры было очень трудно. Однако Никита не терял надежды увидеть метеоритный дождь и загадать желание при виде «отдельно» падающей звезды. Потягивая «Жигулёвское», он пытался разобраться со своими желаниями. И задумался.

             Чего бы ему хотелось? Кажется, всё было в его жизни. Власть была, бабы были, машины были, дачи были…Были друзья, многих из них теперь только и остаётся, что поминать: и стоматологи, и «****ологи», и руководители – районные и городские. Кажется, никому из них не сделал подлянок, а если к нему обращались за помощью, никому не отказывал. Взяток не брал, был чист даже перед самим собою: дачу, и гараж строил своими руками, с нуля, квартиру получил в порядке очереди, блатом и связями особенно не пользовался. Так, по мере крайней необходимости, и, в основном, ради друзей…

             Конечно же, Никита прекрасно осознавал: загадывать нужно что – то реальное. Загадать что-то о бессмертии? Глупо. Чтобы были все здоровы? Пожалуй, у всех родственников и друзей его возраста болячек пруд - пруди. При встречах только и разговоры о них и о знакомых – тех, кто уже «далече». Поехать на Курилы или Камчатку? Тоже нереально. Завести молодку? Ну, если молодка лет этак 30-35 клюнет… Шутка это, конечно. 

            К тому же, несколько лет назад он сделал для себя важное открытие: с возрастом появились вещи, которые ему, в силу его возраста, просто не осуществимы. Как и поездка на Курилы или Камчатку. Как турпоход на Алтай, в Белогорье, о котором он мечтал когда-то… Как желание увидеть свою самую-самую большую любовь - зачем? Пусть остаётся в памяти маленькой, хорошенькой и обаятельной…Была бы жива и здорова!
 
            Так какое же желание загадать? Здоровья себе и близким? Пожалуй, стоит. И мира всем на Донбассе! Даже нужно!

          … Звёзды падали. Редко какая-то из них бывала яркой. В основном, из-за непроницаемости неба и лунной подсветки, метеоры чертили на небосклоне едва заметные следы. И ни намёка на звездопад. Никита вертел головой, выходил в сад. Покуривая, всё мечтал увидеть долго падающую звезду. И увидел!

           …Метеор летел долго-долго. Не менее двух секунд. Яркий, до цвета электросварки… А мысли у Никиты в это время были о молодости, о прошлом и настоящем, и вообще…как дальше жить… Затем метеор рассыпался на несколько отдельно летящих.
А Никита? Очарованный зрелищем, он не успел загадать никакого желания. Ну как всегда!

              Задрав голову, он ещё долго-долго стоял, ожидая падения очередного метеора, но теперь коротко и чётко сформулировав желание. Только всё было  напрасно.

              Утренняя звезда ярко блистала на востоке, предвещая скорый рассвет - Венера разгоралась всё ярче и ярче.
Вдруг, как по сигналу, защебетали в садах птички, а винограднике враз умолкли цикады. Щенок Макс улегся у ног, чуть повиливая хвостом: погладь меня, Хозяин!

              Вздохнув и бросив на небо прощальный взгляд, Никита потащился к дому: с утра предстояло немало работы.
А Персеиды? Ну, может, повезёт увидеть их в следующий раз, в следующем году. Если он, этот год, для Никиты настанет. Всему есть начало, и всему есть конец. Как-то так…
    


                Виталий Алексеев, август, 2017г.