Как молоды мы были Ч 2

Любовь Витт
    
"Дары волхвов"

     Вскоре состоялся очередной трехдневный выезд со спектаклями в областной городок. Днем добрались до места. Отыграли вечерний спектакль, на следующий день утренний–детский. Оставалось свободное  время до последнего  вечернего–самое время "прошвырнуться" по городу. У нас с молодой актрисой Людмилой был номер на двоих, так и ходили вместе. Спустились в гостинице на первый этаж, а там наши девчонки шепотком приглашают  посетить один из чужих номеров.

  Стучимся. Заходим. Две незнакомые женщины, с  польским акцентом, закрывают за нами двери на ключ и  раскидывают на кровати мелкий  товар, от губной помады до различного рода женских бебех. А мне нужен был подарок для мужа! Сразу бросились в глаза огромные  полиэтиленовые  пакеты, которые заменили нам потом на долгие годы привычные авоськи.

  Но и пакеты тогда были в большом дефиците: то, что иностранные туристы умудрялись провозить. Я перебираю шуршащие пакеты  с женскими лицами, цветочками...не то...Есть! Это была удача! С двух сторон пакета огромная фотография мужского зада(уж простите!), обтянутого джинсами фирмы Levi's! Той самой! Красиво, но дорого! Этот "зад" мне обошелся в десять рублей–цена за пару хороших книг! Но я представила, как муж улыбнется такому совпадению. Ведь только недавно ему удалось приобрести у фарцовщиков настоящие американские джинсы!

 Без толку погуляв с Людмилой часок по центру, покупаем продукты и возвращаемся в гостиницу перекусить.

 — Девчонки, смотрите, что я купил!–врывается в номер  молодой актер Александр. Я уже говорила, что мы жили, как одна семья и никогда не скрывали свои покупки, наоборот, ждали оценки и похвалы. Сашка протягивает мне коробочку, открываю, а там...такая красота! Огромные мужские часы с синим циферблатом, с каким-то вращающимся кольцом по кругу, где можно узнавать время в разных частях света! С красивым браслетом под серебро! Я была в шоке! Вот это был бы для мужа достойный подарок!

 — Сколько?..– заныла я, глядя на Сашку.

 — 45! Но они того стоят!
 
  Я ему верила. У него жена была стюардессой и в хороших вещах они разбирались. Я тут же вывалила из кошелька всю наличность...Мне хватило! Наскребла! Хорошо, что не успела потратить!

 — Где купил? Объясни.

 — Далеко! Да ты фиг найдешь в чужом городе,– сказал Сашка, но, видя на моем лице  небывалое огорчение, тут же добавил:

 — Давай! Для Володи сбегаю!
 
 И он сбегал, доброй души человек, чуть не опоздав на вечерний спектакль. Теперь, в антракте, мы уже оба хвалились нашим пребретением! Я была счастлива!

 В гостинице, до поздней ночи, крутила в руках часы, любуясь синим, с перламутровым отливом циферблатом и  представляла радостный миг дарения.
 «Сорок пять рублей, как его "Черная магия"! Совпадение» – последнее, что подумала я и уснула со счастливой улыбкой!

 Утром проснулась от крика Люды:– «Проспали!!!» Открыла тумбочку, сонно глянула на часы, засунула обратно: точно проспали, тетери! Кинулась в ванную. Минут через десять мы уже закрыли номер, ключ взяли, как всегда, с собой и понеслись на спектакль. Отыграли  два  дневных детских, а там и вечерний скоро. Смысла не было возвращаться в гостиницу. После вечернего приехали уже поздно. Все! Отработали! Утром домой! 

  Открываю тумбочку и...не пойму. Всё есть, а часов НЕТ! И коробочки нет! Как будто их тут и не было!!! Это такой шок для меня был! Перетряхнули с Людмилой весь номер. Все ее вещи, мои. НИЧЕГО! Вызвали администратора, тот милиционера  и дежурную. Молодая девчонка таджичка, которая еще вчера весело лопотала с нами на русском, уткнула взор в пол и только одно слово повторяет:–« Намедонам». (Не знаю). Милиционер допрашивает ее на таджикском...Она одно твердит:–«Намедонам». Сашка пришел, свои часы показал. Видно, что в номере  убирались: полы чистые ,мусор вынесен. Ну кто еще мог зайти?! Второй ключ у нас с собой был. Но, не пойман–не вор!
 
  Вскоре все из номера ушли, дав понять, что мне остается только смириться с пропажей!

  Наши театральные пришли, посочувствовали, позвали на чай в один из номеров, где собирались немного отметить завершение малых гастролей. Я отказалась. Люда, из солидарности, тоже, но я ее попросила  все–же пойти. Я хотела побыть одна! Как только дверь за ней закрылась, из меня ливнем хлынули слезы!..

  На душе было так мерзко! Горько и стыдно! Стыдно  за того нелюдя– недочеловека, который посмел прикоснуться к чужой вещи! Как так можно?!– задавала я риторические вопросы. Не боятся осуждения людей, Бога или Аллаха! Как вор сможет спать после этого?! Как жить?!

  Себя я тоже  ругала  за невнимательность и расеяность! За излишнюю доверчивость! Что мне стоило бросить их в сумочку?! Если бы не эта суматоха с просыпанием. Ну, что теперь говорить? Знал бы, где упадешь...

  Вдоволь наревевшись, опустошенная, все-же уснула. Утром с Людой собрали  вещи, сдали номер, зашли в  автобус, поздоровались, сели на свои места. О вчерашнем все театральные молчат, не напоминают. Это хорошо.

  «Скорей бы уехать от этого места, от этой гостиницы! Вроде все на месте, а не трогаемся»–думала я, тупо уставившись в окно...Проходит еще минут  двадцать. «Странно, никто не возмущается. И главный молчит–администратор. И шофер давно за рулем.»– замечаю я. И тут в автобус врываются молодые актеры – Сашка с Яшкой.
 
 — Нашли?!–радостно встрепенулись все.

  Те кивают и кидаются к моему месту. Сашка протягивает мне синенькую коробочку. Открывает–часы! Точно такие же! МАМОЧКА!!!

 — Свои отдаешь?! – ахнула я,– Не возьму!

 — Нет. Это твои! Вернее, Володе от всех нас!

 — Нет, не надо! Не день рождения ведь. Не надо...Спасибо...Я возьму, но я отдам...каждому отдам! –я так растерялась!

 А они смеются:–Что, будешь к каждому подходить и спрашивать, сколько внёс? А мы не скажем!
 
 Они смеются, а я плачу, и уже не стесняюсь слез. Это наступил катарсис–очищение. Да, я очистила душу от этой неприятности и обиды, оставив в душе только добрые чувства ко всем тем, кого называют– АКТЕРСКАЯ БРАТИЯ! Низкий поклон им!

 Оказывается  Сашка с Яшкой с утра оббегали полгорода в поисках такой же марки  часов–дело чести! Нигде нет! Оставался последний магазин, но он открывался на полчаса позже. Решили ждать! И ПОВЕЗЛО!

***

  Нарядный муж встречал нас у ворот театра. Все выходящие из автобуса  здоровались с ним и улыбались.

 — А ты чего это так вырядился? Брюки от костюма, а не джинсы– машинально заметила я.

 — Ну, так праздник–жена приехала!–обнял он меня,–Домой?

  Уже  дома вручила мужу заветную коробочку, конечно же во всем признавшись. Подарок ему очень понравился! И история их появления очень тронула! Забегая вперед, скажу, что часы  послужили верой и правдой много лет! От души были подарены!

Разбирая сумки, вспомнила  про подарочный пакет:

 — Ой, еще подарок есть. Закрой глаза!.. ОП! Вот тебе упаковка для твоего бренда–Леви Страусс! Смотри!

 Володя  молча  теребил в руках пакет, потом невнятно  произнес:
 — О'Генри «Дары волхвов».  Мы вчера с ребятами...

 В общем, история такая. Именно вчера, в выходной день, он, с двумя друзьями, решил сбежать из знойного города. Есть такое заветное Варзобское ущелье, место необыкновенной красоты, где  течет,  шумно перекатываясь через камни, ледяная  горная река. Потому и прохлада там. Это не очень далеко от города, добрались на обычном рейсовом автобусе.

 Нашли подобие пляжа с мелкими камушками. Людей мало. Позагорали, решили все–таки искупнуться. А валуны у берега огромные, зеленой тиной покрытые– скользкие. Чтобы до воды добраться, через них пробираться надо!

 Пошли все трое сразу, для поддержки. Вещи, понятное дело, на берегу оставили, на одеяльце. Мой муж–аккуратист джинсы новые свернул, уложил в сумку и на молнию  застегнул...

 Вот так  кто-то эту сумку готовенькую и прихватил, вроде мимо шел и невзначай. А может джинсы увидели и специально проследили. Кто знает? Я представляю, что чувствовал мой муж, когда они выбрались из этой речки! Наверное то же, что и я в гостинице!

 Так и остался в одних плавках, рубашке и босоножках. А домой как?! В рейсовый автобус так не зайдешь! Да и по городу потом как?! И такси не вызовешь! В горах телефонных будок не бывает. Вышли на дорогу, поймали с трудом частника, с одним свободным местом. Ребята заплатили. Это хорошо, что ключ от квартиры в кармане рубашке был.
 Довезли его люди добрые до подъезда, а до третьего этажа так прошмыгнул.


 Рассказал Володя мне про свою "трагедию"...сидим и смотрим друг на друга, как дураки!
 "Что такое не везет и как с этим бороться?" Как? Да очень просто–смехом! Самое главное, что живы–здоровы! Мы так смеялись! Вот тебе и дары волхвов!

 А этот пакет потом подарила кому-то, чтобы не напоминал! Но очень было джинсы жаль! Володя все ходил присматривался, у кого такая фирма, мол запомнил, что сзади прямоугольник красненький чуть наискосок пришит был. Не нашел!


 Можно долго вспоминать и рассказывать о моем муже, который был веселым, остроумнейшим человеком. И сыновья в него пошли, и внуки. Жаль, не дожил до них!
 Я как-то подумала, что фраза–"Противоположности притягиваются"–это не про нас! В нас столько было общего: и мировоззрение, и чувство юмора, и умелые руки, которые так связывали нас бесконечным творчеством и выдумкой.

 Он был первым, кому я читала свои юмористические рассказы, и бесконечные сценарии для КВН. Он даже успел застать несколько моих персональных выставок по  народному творчеству. И еще нас связывала большая любовь к Театру, к людям, посвятившим свою жизнь этому интереснейшему Миру искусства!
 Мы были тогда наивными, но добрыми! Бедными, но щедрыми!

 Дорогие  моему сердцу люди оказались разбросаны, по воле судьбы, по всему свету: Россия, Флорида, Израиль, Германия ... Люди, с особенной национальностью– МАЯКОВЦЫ! Люди-родившиеся в СССР!

(Фото-инет)