Вспоминая советское радио

Игорь Соколов 007
  Я с большой теплотой отношусь к Советскому Союзу. В нём я родился, учился, и даже успел поработать несколько лет. И таких как я уже не переделать, красный флаг навсегда будет в моем сердце. Это как бы эпиграф.

 Радио я полюбил еще дошкольником, когда отец подарил мне свои танкистские наушники от шлемофона, и разрешил провести провод от радиорозетки на кухне в комнату, где жила вся наша семья. Слушал как правило уже когда ложился спать. Помню всегда недоумевал когда передавали выпуски "Последних известий". Как же так думаю, час назад же были ПОСЛЕДНИЕ известия? А сейчас снова? Значит те были не последние?

 Позднее увлекся радиопередачами для детей и подростков. Когда заболевал ОРЗ или ангиной, радио и тут выручало, спасало от скуки. Не забыть с каким удовольствием я прослушал по радио "Капитанскую дочку" Пушкина, в исполнении талантливейшего Иннокентия Смоктуновского. Поправившись, даже уговорил мать чтобы она мне принесла эту книгу из своей институтской библиотеки. В школе я стал проходить этот роман только через 2 года!

 Можно вспомнить много приятных моментов, которое дарило то радио. И поэтому не случайно что в наши дни, я стал страстным коллекционером радиопередач всесоюзного радио.
 И вот как то прослушав все имеющиеся у меня выпуски "Последних известий" (заодно вспоминая исторические вехи той поры), которые звучали прекрасными,волшебными голосами дикторов (А на радиовещании конкурс дикторов был намного выше чем на телевидении), я стал кое-что замечать, чего не замечал раньше.

 Ну вот допустим, говорится об открытие олимпиады 1980. И когда диктор переходит к тому как данное мероприятие освещается в мировой прессе, то ссылается на какое то издание в ГДР и еще на французскую "Юманите". Естественно все это подается в духе дружбы, сотрудничества и взаимопонимания.
 Но позвольте, и это все? Мировая пресса же этим не ограничивается. А как же "Вашингтон пост"? А где же мнение журнала "Штерн"? А газета "Коррьера делла сера"? Ну ладно, американцы тогда нашу олимпиаду проигнорировали, могли и обойти молчанием, но остальные?

 И так во всем. Будь то военная экспансия Китая во Вьетнам, забастовка горняков в Шеффилде, празднование первомая, - всегда публикуются выдержки только средств массовой информации социалистических стран, и коммунистической прессы всего остального мира. И конечно это солидарное мнение, чтобы у советского радиослушателя не было никаких сомнений относительно той картинки мира, которую отдел пропаганды КПСС так тщательно рисовал.

 Нет я собственно не критикую, я просто задаюсь вопросом, может так и нужно было?
 Мне в конце концов тоже не очень верится чтобы"Нью-Йорк пост" перепечатывал статьи из "Правды". Хотя кто знает...


 Из тех старых танкистских наушников у меня  сохранился один, а второй потерялся видимо при очередном переезде. Иногда я даже включаю его в радиосеть, но недолго. Слушать сегодня в радиоэфире особенно нечего.То ли дело раньше!