Новая реальность

Олег Михайлец
В голове мягко звякнуло и на фоне тарелки борща в воздухе повис портрет начальника. Я вздрогнул и отложил с сожалением ложку. Блин, как всегда не вовремя. Надо научиться статус ставить, чтобы не беспокоили. Чип вживили месяц назад, но привычным он пока так и не стал. Ладно хоть зудеть и чесаться перестал, прижился. Звонок был видео – шеф любил смотреть в глаза подчиненным, но бежать к зеркалу не хотелось, да и одеваться тоже. Даже проскочило сожаление, что так и не нашел время настроить виртуальную одежду по умолчанию. Ладно, сегодня точно надо этим заняться. Большой и указательный палец на левой руке уже привычно сомкнулись в кольцо для аудио разговора, обойдется без видео.

- Слушаю Вас, Сергей Геннадьевич.
- Добрый день. Егор, надо срочно сгонять в Воронеж. С наладкой у них не получается, поможешь.
- Как это «сгонять»? – я слегка опешил.

После первой пандемии пытались какие-то ограничения снимать, но вторая и третья окончательно загнала людей по домам. Все ушли в онлайн. Даже продукты заказывали теперь с доставкой на дом дронами. А крупные заказы приносили роботы-носильщики, похожие на пластиковых пауков размером с собаку. Китайцы еще в первую волну их разработали, быстро наладили выпуск и продажу. Теперь тысячи роботов и дронов сновали по пустым улицам и над ними. Люди выходили погулять, конечно, каждый в своё время, в легком защитном костюме и строго по установленному маршруту, который теми же роботами был продезинфицирован. Но никто ни с кем не пересекался. Можно было иногда увидеть вдали смутный силуэт, но, чтобы лично, лицом к лицу – никогда.

Ехать в другой город было вообще немыслимо. В костюме можно было сносно существовать пару часов, не больше. А от мысли, что его придется снимать в где-то, кроме дезинфицирующего шлюза перед своей квартирой, даже в дрожь бросило.

- Не переживай, лично не надо. Сейчас дрон притащит тебе комплект для путешествий. Инструкцию прочитаешь и вперед.
- Хорошо. А когда обратно?
- Да как закончишь. До вечера должен управиться. Всё, отключаюсь.

В голове снова звякнуло и фото начальника пропало. Отодвинул борщ. Есть расхотелось. На лоджии просигналил модуль доставки о полученной посылке. Вот ведь, дрон прилетал, а не обратил внимания, настолько привык к этим звукам. Пришлось выйти, подождать зеленого сигнала об полной очистке и только после этого забрать посылку. Содержимое увесистого свертка с его адресом и печатью санитарного контроля оказался похожим на туристический спальный мешок из недавнего прошлого. Только сверху был черный блок и провод с вилкой. Инструкция оказалась небольшой.

Подключить к сети, расстелить на кровати, залезть внутрь, застегнуться наглухо, подождать подключения к чипу, нажать кнопку отправки. Так, вроде не сложно. О, вот самое главное – для возвращения скрестить руки на груди. Ладно.

Мешок внутри оказался мягким и приятным на ощупь. «Связь с чипом установлена. Шифрованный канал до места назначения создан. Удачного путешествия.» - женский голос прозвучал в голове спустя минуту. Перед глазами возникла картинка уходящего в даль коридора с каким-то городом в конце. Видимо Воронеж. Кнопку нащупал под правой рукой и нажал. Легкое смазывание картинки и ощущения изменились.

Пропало ощущение тела. Совсем. Обычно чувствуем свои габариты, тактильные ощущения, бурлит там что-нибудь, нога затекла. А тут совсем ничего. Даже звука. И зрение сузилось до размеров монитора, без привычных боковых зон, где вроде и видишь, но не резко. Попробовал поднять руку – поднялась какая-то железка с резиновыми пальцами. Они меня в робота засунули! Хоть бы предупредили.

Ладно, я сюда не на экскурсию приехал. Изделие наше одиноко стояло посреди пустого серого помещения с высокими потолками. И не гудело. Хотя про что я, звука же нет. Мысленно сдвину ногу и чуть не вляпался в стену. Робот оказался маневренный, на колесах вместо ног. Пол часа пришлось приспосабливаться, погонял по залу, потом переставлял винтики и инструменты на столе, чтобы приноровиться.

Сама наладка оказалась не сложной, всё как раньше на любимом заводе. В пандемию его под роботов переделали и это уже было их изделие. Работяг уволили, дали какое-то пособие для выживания. А нас, инженеров на удаленную работу. Всё равно в основном с компьютером работаем. Раньше можно было в цех выйти, потрогать то, что придумал, но это в старые добрые времена до пандемии.

Провозился часа три и всё стало хорошо. Приятное ощущение. Решил позвонить начальнику, доложить о результатах. Пальцы сжимаю, представляю его и ничего. В сеть попробовал выйти – нет связи. Руки уже скрестил, домой хочу, и ничего не происходит. Вот тут мне и стало плохо.

Я облазил всё помещение. Одни ворота и те наглухо закрыты. Стучал в них долго. Потом стену пытался пробить, но робот не таким мощным оказался, да и инструменты не те. Сколько времени прошло сложно сказать. Был бы в своем теле, сел бы в угол и плакал от бессилия. А тут стою как дурак и только руками размахиваю.

А когда отчаянье сменилось обреченностью, звякнуло в голове и перед глазами возникла фотография начальника.

- Егор, ну слава богу, дозвонились.
- Сергей Геннадьевич, знали бы Вы, как я рад слышать ваш голос. Думал уже всё, застрял тут навсегда.
- Да в твоем комплекте блок управления и связи замкнуло. Кот проголодался видимо, а ни корма, ни воды, вот и пометил или облизал. Ты же в пятницу после обеда отправился. А там выходные. В понедельник про тебя не вспомнили, работы было много. Короче только в среду забеспокоились. На связь не выходишь. Из Воронежа сообщили, что устройство заработало, судя по приборам. Петрович вызвался к тебе сходить. Сам знаешь, как это сейчас трудно. Пока с участковым договорились и слесарем, пока маршрут согласовали с администрацией. Ладно хоть Петрович догадался запасные блоки взять. Егор, ты, когда вернешься, не пугайся. Всё-таки неделю пролежал без еды, воды и … туалета. Ну и кот еще добавил.
- Как неделю?!
- Там кроме связи и управления еще и блок синхронизации времени накрылся. Тебе только кажется, что прошло несколько часов. В этом теле нет чувств голода, жажды, времени, слуха. Короче, ничего нет, кроме осязания и зрения. Помещение заблокировано, как солнце садится и встает не видно. Ты как сможешь, набери меня потом. Пока считай, что ты в отпуске.

Я вздохнул, отключил связь и, инстинктивно задержав дыхание, скрестил руки.