Поэзия спасла меня 12 августа Михайловское

Любовь Сушко
ПУШКИН, ПЕСТЕЛЬ И ЕВГЕНИЙ

Он тоже заговорщик,
И некуда податься кроме них

Д.Самойлов   Пестель, поэт  и Анна
http://ruspoeti.ru/aut/samojlov/11515/

До света, до страха, до боли
Знаком этот тягостный путь.
Жуковский там будет с тобою,
А хочется просто заснуть,
Забыть и стихи и интриги,
Красавицы, маски, балы,
Внезапно ожившие книги,
Штрих позабытой поры.

Евгений, какое там лето?
И с кем расставаться пора?
К нам Пестель вернется к рассвету,
О бунте хрипит до утра.
А Пушкин уходит за  Анной
Олениной, мне говорят,
Какой отрешенный и странный
У Пестеля сонного взгляд.

Все это в забытой Одессе
Проходит в каком-то году,
В еще не написанной пьесе
Я встречусь с тобою в  саду.
И золоту века внимая,
Мы в Пекло ведем бунтаря,
Да, да, генерала спасая,
Ведь зря погибать ему, зря.

Пусть лучше теперь до рассвета
Без бунта останется Русь.
Я думала столько об этом,
Про трепет, про свет и про грусть.
Ну что, Вы готовы, Евгений?
В серьезности вашей успех.
Не будет Сенатской, и гений
Не станет посмешищем всех.

Нам надо лишь Пестеля спрятать,
С отравой готовьте бокал,
Тогда и другой император,
А главное – жив генерал.
- Но гений с злодейством..
- Пустое, все это извечный вопрос.
И все же он шепчет:- Не стоит,
Жаль Пестеля прямо до слез…

- Там казнь, оборвется веревка,
И снова и снова казнят.
- О нет, не могу, мне не ловко.
И прячет растерянный взгляд.
И худший сценарий оставив,
Оставим Одессу, рассвет.
Все будет опять против правил,
И к Анне уходит поэт.

Угрюм бунтовщик и несносен,
Разбитый бокал не спасет,
И хмурая в Питере осень
Его к эшафоту ведет.
Все видит, все знает Евгений,
О чем он вздыхает во мгле,
И в ссылке томится наш гений,
Наверное правда в вине,

И в сказке, которая явью
Не станет в назначенный час.
Но всем так спокойно и ясно,
Что прошлое живо и в нас.
Он ввалится к нам на рассвете,
Потребует баб и вино,
И только отчаянный ветер,
Все воет, как Пестель хмельной…


Поэзия спасла меня 12 августа

12 августа 1824 года — этот день стал началом нового этапа в жизни Пушкина. Поэт выслан из Одессы, где провёл около года

В Михайловском, впрочем, поэт с головой погрузился в творчество. «Поэзия спасла меня, я воскрес душой», — писал он позже о том периоде

 «Поэзия спасла меня, я воскрес душой»,
А.С.Пушкин

В Михайловском было как прежде,
Июльское солнце – покой,
Поэзия – остров  надежды,
И он воскресает душой.
Одесса, графиня  и море
Остались в незримой дали,
Но с бурей и вечностью споря,
Он вновь говорит  о любви

И призраки, бывшие рядом,
Растаяли где-то в глуши.
-Не надо, не надо, не надо
Лишаться бессмертной  души.
Друзья и враги –все едины,
Князь Вяземский снова  молчит,
И профиль Олениной дивный
Рисует меж строчек пиит.

Здесь нет ни балов, ни дуэлей,
Здесь мед и блины поутру,
И птицы в тумане запели,
Обиды  незримо сотрут,
Прозрачные  сны не тревожны.
Поэзия, друг мой,  жива.
И он подберет осторожно,
Для новой поэмы  слова…

Кто вечером к чаю  заглянет,
И кто просидит до утра…
Кого они вместе помянут,
А с кем попрощаться  пора .
И ветер, как Пестель завоет,
И страшное время  грядет,
Он прав, мы воскресли с тобою,
Поэзия нас лишь спасет…

2

А Пестель думал: "Ах, как он рассеян!
Как на иголках! Мог бы хоть присесть!
Но, впрочем, что-то есть в нем, что-то есть.
Д.Самойлов

№№№№№

Я не стану писать о рассвете Дали,
Сюрр мне близок,  и все-таки нет.
Страшный тигр надо мной, и где-то вдали
Этот самый ужасный рассвет.

Мы не вместе и в  жизни сплошная хандра,
Но поэзия снова  спасет.
Там в Михайловском дождь,зарядивший с утра,
Значит,  Пушкин поэму прочтет.

И тогда у огня будет мед и блины,
Старой няни невнятный  рассказ,
Зной полуденный или ночные костры,
На опушке нам Леший припас.

Пестель рвется к нему, не окончили спор,
Но его не пускают опять.
Это стройных русалок доносится хор,
Как Онегина тут  не писать…

Если жизнь наша сюрр,  как картины Дали,
Если Ладу не помним давно,
Как же нам не хватает страстей и любви,
Как горчит дорогое вино.

Но в Михайловском я у поэта в плену,
В ореоле прекрасной  любви,
Там  я в озере вижу звезду и Луну,
Я не стану писать о Дали…