Как я пишу прозу

Маргарита Репаловская
     Свою музу я смело могу назвать подлой женщиной! Еду куда-нибудь по бездорожью в трясущейся машине, смотрю в окно и вдруг такая мысль интересная приходит, и такими ёмкими или хлёсткими словами, ну просто супер, а записать получается лишь урывками в телефон. Но к счастью мысли эти откладываются и могут преследовать меня ещё несколько дней, а то и неделю подряд, пока не выпишусь.

     А бывает, схватит мысль среди ночи и спать не даёт, я умоляю: «Ну посмотри на часы – два часа ночи, я измождена, умираю хочу спать, давай завтра». «Нет – иди и записывай, а то до утра не уснёшь, - сурово отрезает она». И я не различая букв на клавиатуре строчу главу за главой новое произведение.

   В лучшем случае: я сижу дома, занимаюсь своими делами, гоняю мысли по кругу о хорошем, о грустном, об очень грустном, потом о замечательных перспективах и вдруг так хочется высказаться, прямо сил никаких. Я понимаю, что нашла те образы и слова, которыми точно смогу донести до невидимого читателя или до себя самой что-то очень важное.
     Сажусь на кровать, укрываю ноги тёплым одеялом и создаю новый файл в ворде. Называю его либо как-нибудь конкретно, если название приходит сразу, либо как-нибудь условно. Открываю и начинаю бегать пальцами по клавиатуре. При этом на экран я лишь иногда посматриваю, в основном смотрю на клавиатуру, буквы тоже не особо различаю когда какая-нибудь мысль рвётся наружу. В такие моменты целые предложения пишутся за несколько секунд. Когда мысль высказана я закрываю файл и откладываю его в сторону на рабочем столе компьютера.

    Иногда свои черновики я читаю маме с комментариями из разряда:

 - Это конечно полный отстой, я потом удалю, но раз уж написала - послушай. Мама реагирует всегда неожиданно и иногда, когда я уже замахиваюсь черновиком над мусорной корзиной, она кричит:
 - Ты что?! Это же шедевр!

     Друзья и знакомые мне часто говорят: сохраняй все черновики, вдруг прославишься, это же такая ценность! Но я ничего не могу с собой сделать – не терплю мусор и всё лишнее в своём пространстве. Пусть лучше меньше, но лучше мой девиз и потому, даже те произведения, которые я уже опубликовала не застрахованы от попадания в корзину. Так я удалила на Прозе. ру около ста своих первых произведений. Я не могу не удалять лишнее, потому, что тогда, моё внимание будет рассредоточено и я не смогу уделить должное внимание тем произведениям, которые удались и которые дарят мне надежду и мечту о том, что однажды у меня будут миллионы читателей и мои произведения будут обсуждать незнакомые люди и мои герои будут отрицательным или положительным примером для реальных людей.

     Пишу я в основном о реальных людях и событиях, имена меняю иногда и сами события подменяю другими условиями или ситуациями, но главная мысль и поступки людей остаются реальными. Люблю цитировать плохих и хороших персонажей, их выражения лиц и эмоции. Есть в этом особый смысл, ты как бы возвращаешься в то время и в то место, направляя свет прожектора на каждого человека выводишь его из тени, ведь ты знаешь чем всё закончится, и теперь можешь оценить во всей красе то, что было упущено тогда. Одним словом – я люблю писать о реальных судьбах и событиях и не люблю что-либо выдумывать.

     На компьютере да и везде люблю, чтобы всё лежало по полочкам и не маячило ничего лишнего, занимая собой полезную, свободную площадь. Рождённый только что файл я перекладываю в специальную папку в которой лежат все черновики для будущих произведений. Таких черновиков у меня штук 100 и иногда просматривая их я удаляю те, что по моему мнению, не представляют ценности. Есть и те, на которые я смотрю с придыханием и мечтами о том, что однажды я их опубликую в интернете, и они найдут своего читателя.

     Потом приходит вдохновение на разбор мусора, и тогда я открываю какой-нибудь черновик, и начинаю вычищать в тексте повторы, воду и излишние нагромождения. После чистки что-то могу добавить, некоторые слова заменить более ёмкими. Затем стараюсь подчистить, как могу, грамматику и выкладываю в интернете.

     Уже в опубликованном тексте добавляю запятые и пропущенные тире, затем снова перечитываю и снова что-нибудь добавляю или убавляю. И когда на душе становится легко, кажется всё, что хотела сказать - сказала, я облегчённо выдыхаю: день прошёл не зря, плюс один в мою творческую копилочку.

     У каждого человека свои мечты, я с детства мечтала стать писательницей. Когда пишу приближаюсь к состоянию радости, счастья, забываю про время, чувствую что живу не зря. Завтра будет новый день и новое творчество!