Пробуждая воспоминания 25

Борис Алтайский
   Время шло, приближался к концу второй курс. Учился я успешно, отметки получал хорошие и отличные. И вдруг произошло событие, заставившее меня поволноваться.
   Гистологию - учение о микроскопическом строении тканей человеческого организма - нам преподавал доцент Агурейкин. На лекциях он излагал предмет конспективно, лишь самое основное, и в таком же объёме спрашивал на экзаменах. Поэтому учебник по гистологии Заварзина, толстую книгу, написанную мелким шрифтом, студенты даже не открывали.
   За несколько месяцев до окончания курса заведовать кафедрой приехал профессор К.С.Богоявленский. Он прочёл нам несколько заключительных лекций и должен был принимать экзамен. Наша группа сдавала первой.

   Когда в день сдачи экзамена я с небольшим опозданием пришёл на кафедру, оказалось, что профессор уже ждёт, но никто не хочет идти первым. Меня втолкнули в кабинет. Вытянув билет и увидев, что вопросы мне хорошо знакомы, я стал отвечать на первый. После моего краткого изложения профессор "копнул" поглубже. Я молчал, ведь в учебник Заварзина ни разу не заглядывал. Перешли ко второму вопросу - получилось то же, что и с первым. После такого же краткого ответа и на третий вопрос Константин Сергеевич, заглянув в мою зачётку, с добродушной улыбкой сказал:
- Я мог бы Вам поставить "удовлетворительно", но не хочу портить зачётку. Ставлю условную "двойку", почитайте учебник, а затем приходите отвечать.
Я вышел. Мои товарищи, привыкшие к тому, что я до сих пор слыл хорошим студентом, были, как и я, в шоке.
   В этот день значительная часть нашей группы гистологию сдать не смогла.
 
   До конца сессии оставалось шесть дней, а ещё предстоял экзамен по физиологии. Никогда, кажется, я так интенсивно не занимался, как в те дни, когда учил оба предмета: утром гистолигию (уже по учебнику), а после обеда - физиологию.
   Со "второго захода" гистологию я сдал: профессор, улыбаясь, сказал:
- Вот видите, это совсем не так трудно, нужно лишь заглянуть в учебник!
К.С.Богоявленского я вспоминаю с большой симпатией и теплотой. Он был добрым, приветливым, глубоко интеллигентным человеком. Кое-что в те времена ему приходилось скрывать: он был верующим.

Продолжение: http://proza.ru/2020/08/13/906