Стрела мести Глава 6

Анна Колбасова
            Трое суток Антон с рабочими добирался до конечной остановки. Оставив лошадей у подножья горы, пошли посмотреть то место, что указано было на карте. Для обывателя, это просто груда камней, для геолога целый мир находок. Антон излазил с кием чуть ли ни пол горы, удовлетворенный спустился вниз.

-Но что ребята, пойдем обустраиваться, ставить палатки и разжигать костер, будем готовить пищу на новом месте. Кто из вас любит кухню,- спросил он у них.
- Я готовлю не плохо,- сказал Олег Синицын,- меня учила моя мама, и вообще, люблю готовить.

- Значит, ты будишь у нас вместо повара. Заготовкой дров будет заниматься Владимир, а добычей родниковой воды Иван. Каждый должен исполнять свои обязанности четко, чтобы оставалось время на работу. Сегодня у нас отдых и прием горячей пищи, завтра с утра начнем искать золото.
- Скорее бы уже,- сказал Владимир,- так хочется подержать его в руках, попробовать на зуб. Все засмеялись, представляя, как он будет снимать пробу золота.

Приготовив суп из макарон с тушенкой, Олег пригласил всех кушать. Ели с аппетитом, действительно он умел готовить, а это в их работе очень важно, вкусно поесть.
- Теперь отдых, - сказал Антон. Они отправились спать.

 Установлено было две двухместные палатки, в одну отправились Иван и Владимир, в другую, Антон и Олег. Они как-то сразу определились в зависимости от характера: Антон и Олег, спокойные и сосредоточенные, а Владимир и Иван, как извержение вулкана. Ночью к ним на запах пищи пожаловали лесные звери, но продукты были спрятаны в палатках, и поживиться им, не удалось.

 Утром, умывшись и позавтракав, взяв инструменты, ушли на работу. За день они добыли грамм пятьдесят золота, это всех воодушевило, но наследующий день они не могли поднять руки, от непривычной работы с молотком и киркой, у них болели мышцы.
- Ничего,- сказал Антон,- со временем, вы приобретете, опыт в работе и вам будет легче, а сейчас мы идем на работу. Уходят теплые дни, нам надо торопиться добыть, как можно больше золота и начинать готовиться к зимовке в этих краях. Золото можно добывать и зимой в пещере, главное, чтобы не было большого снега иначе, к ней не пройти.

А из чего мы будем делать жилье,- спросил Иван,- из дерева? 
- Нет, мы будем выкладывать его из камня, сверху накроем толстым слоем камыша. Это будет прочное жилье, внутри установим «печь буржуйку», заготовим сухие дрова, а сырых вокруг нас целая тайга.

       Прибывшие в деревню «геологи» в поисках лошадей привлекли внимание местных жителей своим большим снаряжением. У них глаз наметан, кто, с чем едет на работу. Из местных авторитет по кличке Варняк приставил к ним своих людей, чтобы следили за их каждым шагом. Три дня Скула и Корявый ехали по их следу. Были свидетелями их бурной радости по поводу первых граммов найденного золота. Вернулись к Варняку, рассказали о том, что видели. Значит, они знали об этой жиле, а мы местные не слухом, ни духом. Все – таки, нет у нас таланта, отыскивать залежи золота.

- А нам и не нужен талант, зачем? Если и без нас есть кому искать,- сказал Скула.
 - Нам остается только его изъять, и мы при бабках,- сказал Корявый.
- Вы отправляйтесь снова к ним, берите все, что нужно для длительного наблюдения и вперед, держитесь от них подальше, чтобы не учуяли запах дыма, иначе все испортите,- предупредил Варняк.

- А если они к холодам засобираются домой, что нам делать с ними?- спросил Скула.
- Глупый вопрос задаешь,- сказал Варняк,- конечно же, мочить, забрать добытое золото и домой.

Внутри бригады старателей то же покоя не было, Иван не мог смириться с тем, что львиную долю золота заберет себе Антон. Он стал потихоньку уговаривать Олега, друга своего, в конце, когда уже соберутся домой, замочить Антона и Владимира, а золото забрать себе.

- Ты думаешь так просто взять и убить человека, ведь они так хорошо к нам относятся. Не зверей друг, иначе фортуна отвернется от нас, потеряем и свое, что добудем. Но Иван не успокаивался и точил его как ржавчина, капая на мозги.

После добычи золота они все дружно занимались строительством каменной хижины, двухметровой высоты, размером три на три. В ней должны быть установлены двух ярусные нары, на которых они будут спать. Камень находили плоский, он хорошо укладывался на мох, двери мастерил Иван, делая из бревна щеп, обивал им стойки. В конце – концов, получились неказистые, но за то, прочные двери. Окно мастерил то же Иван, затянув его вместо стекла толстой пленкой от упаковки. За всем этим наблюдали Скула и Корявый.

- Но и что ты думаешь по этому поводу?- спросил Скула у Корявого,- мы, что, то же будем с тобой зимовать здесь? Так нам надо как медведю рыть себе берлогу.
- Будем делать землянку, другого нам ничего не остается, назад к Варняку нам нельзя, порешит, за то, что бросили наблюдение.
- А как же печка?
- Сложим из камня, только ты подбирай синего цвета, он не лопается при сильном нагревании.

- Делать нечего,- сказал Корявый,- завтра сделаю разметку и начну рыть землянку. А ты заготавливай мох и как можно, больше,- сказал он Скуле.

Настроение у старателей поднималось с каждым днем.
Все - таки хорошо, когда золото лежит на поверхности и не надо зарываться в землю, как кротам,- сказал Иван,- здесь работай молотком и к вечеру у тебя уже блестит на ладони щепотка золота.

- Хорошо,- ответил ему Владимир,- только самочувствие, как у побитой палкой собаки, все мышцы болят, ни как не привыкнут к этой работе. У него дома осталась жена и ребенок, ему очень нужны были деньги. У Олега в Москве осталась жена и двое сыновей, только Иван был свободен, как ветер. Безработица вынудила всех принять такое решение, ехать к черту на кулички за этим богом проклятым золотом, но деваться некуда, надо было содержать семью.

Ночью, когда все спали в палатках, Антон выходил, садился на пенек и думал, как все сложится у него в дальнейшем. Вот он приехал на место залежей золотой руды, добывает золото, а удовлетворения нет, что-то его грызет изнутри, не дает покоя. Грыз его по всей видимости, страх, а вдруг все раскроется и его упекут в тюрьму, ее он боялся больше смерти. Чем меньше оставалось работы по обустройству жилья, тем меньше ему хотелось здесь остаться зимовать. Но он свои мысли держал при себе, не портя рабочий настрой Владимира, Ивана и Олега.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ