Саша Фирер и Слава Марышев вторая часть - окончани

Борис Пономарев 3
Саша Фирер и Слава Марышев (вторая часть - окончание)

Прошло около 10 лет. Все трое были уже женатыми людьми и обзавелись детьми. Саша Фирер стал москвичем.
Однажды Славу Марышева вызвали в военкомат и отправили на длительную офицерскую переподготовку в воинскую часть, которая была расквартирована вблизи поселка Валентиновка в Подмосковье. Слава быстро сообразил, что этот поселок - дачный, природа вокруг прекрасная, время замечательное - лето, и тут же, сняв у местных жителей комнату, вызвал к себе из Ташкента жену с малолетним сыном.  И стали они там хорошо жить-поживать, он - в воинской части, Валя с сыном Антоном - рядом, на даче.

Все было хорошо, но Москва, в которую зачастила ездить жена, как известно, деньги любит. И эти самые деньги, хотя она привезла с собой немалое, вроде-бы, их количество, быстро подошли к концу. Валя послала маме в Ташкент срочную телеграмму с мольбой выслать с оказией необходимую ей сумму. И тут ее мама вспомнила обо мне, так как я довольно часто летал в командировки в Москву. Вся моя жизнь неоднократно намекала мне о том, что ничего случайного в нашем мире не бывает. И, как бы в виде очередного подтверждения этого тезиса, незадолго до звонка Валиной мамы, руководство института издало приказ об очередном направлении меня в командировку в стольный град. Когда эта мама рассказала мне по телефону о возникшей у Вали критической ситуации с финансами, я тут же согласился отвезти в Валентиновку столь необходимые ей деньги. 

Появившись перед Валей, я чуть было не довел ее до сердечного приступа от радостной неожиданности, так как, действительно, им буквально не на что было покупать даже еду. Она срочно вытащила из воинской части Славу. Но здесь я вновь должен напомнить о своей уверенности в том, что ничего случайного на нашей Земле не бывает. Дело в том, что именно в этом поселке, и именно в это время, на снятой даче жил Саша Фирер с семьей. Мы со Славой его разыскали и, уже все вместе, решили отпраздновать на полную катушку всю цепь событий у Саши дома, в Москве.

Слава выпросил у своего командования увольнительную на сутки, и мы двинулись на электричке в столицу. Саша жил тогда на Ленинском проспекте напротив универмага "Москва". На первом этаже этого магазина располагался огромный "Гастроном". В нем мы купили два килограмма мяса без костей, его нам тут же превратили в фарш, купили хлеб и, естественно, чуть ли не ящик пива. Придя к Саше домой, мы весь фарш превратили в отличные бифштексы, после чего с наслаждением "погужевали", одолев все бифштексы, весь хлеб и все пиво.

После этого Саша, время от времени, участвовал а разного рода застольях, и это продолжалось до тех пор, пока врачи не обнаружили у него язву желудка. Все жены, обычно, делятся на две категории: на тех, кто больше заботятся о детях, и на тех, кто больше заботятся о мужьях. Естественно, между этими двумя категориями имеется очень небольшая прослойка, состоящая из тех жен, которые одинаково, с огромной заботой, относятся и к детям, и к мужьям. Именно такую жену, Лилю Кренцель, и выбрал себе когда-то, к счастью, Саша Фирер.

В конце 40-х годов в стране была чрезвычайно популярна следующая фраза: "Мир будет сохранен и упрочен, если народы мира возьмут дело мира в свои руки, и будут отстаивать его до конца!". Я не знаю, помнила ли Лиля эту фразу тогда, когда у Саши была диагностирована язва желудка, но она стала действовать в точном соответствии с этой фразой, но в применении ее к мерам противодействия Сашиной болезни. Она твердо решила, что болезнь Саши будет побеждена, а его жизнь будет сохранена и упрочена, если именно она возьмет его лечение в свои руки, и будет отстаивать его жизнь до конца! И она сумела добиться своего, даже несмотря на то, что потом возникали новые болезни и новые угрозы его здоровью, и даже жизни. Дай Бог им обоим здорового долголетия!   

Борис Пономарев