Свобода за два косаря

Мотя Зарубова
"Откуда им знать, что такое свобода? Они ведь никогда не умели ей пользоваться."
               Убить дракона(1988г)

Я ломаю свою жизнь умело,
Оставляя осколки души.
У отчаяния нету предела,
Лишь прозрачные рубежи.

И откуда возьмется свобода?
С круглосуточных рабских оков?
Это участь простого народа,
Это участь больших городов.

Разобьется сердце о скалы
Бесконечной гнетущей тоски.
Социальные маргиналы
На нас вешают ярлыки.

Я ломаю себя по кусочку,
Это тяжкий физический труд.
Можно мне свободу в рассрочку,
Если цены опять возрастут?

У ларька, на три рыночных ряда
Стоит дед, сигаретой дымя.
—Слыш, девчонка, свободу не надо?
Почти даром, за два косаря!

Я повешу её над диваном,
Она взор мой ласкает и впредь.
По свободе бы всем россиянам,
Чтобы легче абсурдность терпеть!