Сказка об особенных людях

Наталья Кухлич
        Я хочу рассказать тебе историю двух мальчиков, живших на разных краях земли и совсем не похожих друг на друга. Я надеюсь, что, прочитав ее, ты поймешь, что быть не таким как все – не значит быть хуже, то, что может показаться слабостью – порой является силой, а то, что другие принимают за увечье – не всегда помеха для ощущения счастья.
        На затерянном посреди океана острове жило необычное племя. Все люди этого племени были слепы и выжили лишь благодаря тому, что океан а этом месте был спокойным, климат теплым и благоприятным, природа необычайно богатой, урожаи щедрыми, а опасных хищников не водилось вовсе.
        И вот в одной семье на этом острове родился необычный ребенок: веки его глаз не были сросшимися, как у других сородичей, так что он имел прекрасное зрение. При этом его обоняние и слух были не такими острыми, как у остальных жителей острова. Родители сразу заметили его необычность, а остальные соплеменники считали это «ненормальностью и недоразвитостью», ведь то, что есть у всех людей, считается нормой, а если что-то отличается от всех остальных, считается ненормальностью и даже уродством.
        Но добрые родители любили и жалели  своего сыночка и переживали, как же он будет жить. А подросший Яву (что значит «Особенный») на удивление всем бегал по незнакомым тропам и горам быстрее других ребят, не хуже их ориентировался в лесу, только он рисковал перепрыгнуть с одной стороны ущелья на другую или нырнуть в океан с прибрежной скалы.
        Были у него и другие «странности». Яву, например, любил ходить на поляну, где росли цветы, считавшиеся у его соплеменников сорняками, ведь они были невкусными и пахли совершенно невыразительно. Но мальчик мог часами сидеть здесь, с восторгом наблюдая за цветами с изысканно-прекрасными бутонами, которые в течение дня меняли свою окраску и привлекали десятки видов самых разнообразных бабочек ярких и нежных расцветок, устраивавших здесь чудесные балы с танцами и хороводами.
        Еще ребенком Яву часто пытался объяснить родственникам и знакомым, что видел, но все считали его странным или как минимум фантазером. Да и как ему было описать сверкающую, подвижную гладь моря, разнообразие оттенков листвы, трав и кустарников или красоту бабочек, если ни слов «видеть», «выглядеть», «светить», «сверкать» ни названий цветов радуги, ни слов «темный», «светлый», «прозрачный», «яркий», «красивый» и многих других в их языке не было.
Вот почему его попытка описать бабочку выглядела примерно так:
       – Я чувствую, что бабочки очень приятные, что их крылышки очень разные, очень по-разному приятные, а когда трогаешь бабочек руками, то этого не поймешь.
       Жители острова не знали, например, откуда берется дождь. Слов «облако», «небо» и «туча» в их языке тоже не существовало, поэтому Яву пытался им это объяснить, как мог:
       – То, откуда идет дождь, движется вверху и похоже на огромную раскрытую коробочку хлопка.
       – Как интересно! Но нам сейчас просто некогда тебя слушать, – из вежливости обычно говорили знакомые, а за спиной мальчика горестно вздыхали. – Вот дурачок! Как из сухой коробочки хлопка может идти мокрый дождь? Это же надо такую глупость придумать! Как же хорошо, что мы родились нормальными.
       А в те же времена в Тридесятом государстве жил мальчик по имени Уве. Он тоже был не такой, как все остальные люди. После перенесенной тяжелой болезни он переслал ходить. У него то и дело повторялись приступы лихорадки, после которых он рассказывал, как был в ином мире, во всегда освещенном теплым, умиротворяющим светом золотом городе, где живут прекрасные люди и добрые ангелы, где все перемещаются силой мысли и восхваляют Творца, где получаешь ответы на все вопросы и совсем не ощущаешь времени. А когда его просили объяснить, откуда тамошние горожане взяли столько золота для постройки города, где у них поля, как выглядит их одежда и как можно перемещаться силой мысли, то Уве не находил слов, чтобы объяснить все это или приводил такие сравнения, над которыми потешались все знакомые.
       – Ну и выдумщик же ты, Уве! Тебе бы только сказки писать. Ох и прославишься ты в этом случае! – добродушно подтрунивали они над мальчиком. А про себя обычно добавляли:
       – Вот так полежишь без движения месяц-другой и не такое придумаешь. Как же нам повезло, что мы здоровы. 
       Уве мало что помнил из того, что стало ему понятно там, в небесном городе. Он только запомнил, что наша цель в земном мире – учиться любить. Как же этому научиться? Совершая добрые дела, прощая и проявляя благодарность. Поэтому каждый день он просил родителей вынести его на порог дома, где он старательно плел чудесные корзины, мастерил для младшей ребятни деревянные игрушки, дул на их разодранные коленки и ссадины, рассказывал им забавные истории. Если кто-то насмехался и дразнил его, он только добродушно улыбался и приветливо махал рукой. Он был счастливее многих,  кто мог ходить и считал себя совершенно здоровым, но при этом часто злился, раздражался, обижался, завидовал.
       Возможно, ты захочешь узнать, что стало с мальчиками, когда они выросли? Стал ли зоркий, быстрый Яве вождем племени? Признали ли в Уве пророка и стали ли прислушиваться к его словам? Я только подскажу тебе, что ответы на эти вопросы зависели от того, смогли ли окружающие люди преодолеть свои предубеждения. А люди эти были совсем такие, как и мы с тобой. Поэтому, заглянув в свое сердце и внимательно прислушавшись, ты получишь ответ на все эти вопросы.