Герман Чесноков

Андрей Браев-Разневский Абр
moipokoiniki
Мои Покойники
вчера в 5:57
10 августа - 3 дня назад отошел ко Господу поборник православия - архимандрит Герман (Чесноков) /30.08.1941 – 08.08.2020/, насельник Троице-Сергиевой Лавры, совершавший чины отчитки.

Отец Герман рассказывал о себе. Он заканчивал Московскую духовную академию, но уже нес послушания в Лавре. Звали его тогда Александр Чесноков. Архиерей, который направил его учиться, сказал: «Приезжай ко мне, я тебя посылал», а старцы лаврские говорят: «Оставайся здесь, благодать получишь».

Он не мог долго решиться, что ему делать. Наконец наместник Лавры отец Иероним поставил условие: «Давай уже решайся, после обеда скажешь ответ».

Сидит Александр в келии, не знает, как ему быть, уже до обеда пять минут осталось, сидит весь расстроенный. И пришла ему вдруг такая мысль: если мне здесь остаться, пусть у меня кто-нибудь что-то попросит.

И сразу же по коридору шаги, в дверь келии тук-тук-тук: «Молитвами святых отец наших…» Открывает дверь, а там иеромонах говорит ему: «Саша, нет ли у тебя немного соли?» Он его с радостью обнял и протянул просимое: «На тебе соли».

Быстро оделся, побежал на обед и после сказал наместнику, что остается. Наместник тут же отдал распоряжение: «Все, у нас будет постриг Александра Чеснокова».

Это было Успенским постом. Три ночи новопостриженный монах Герман отстоял, выходит – солнце светит, и вдруг видит, что идет тот самый иеромонах.

Он к нему подходит и говорит: «Отче, благословите! Знаете, какую вы большую роль сыграли в моей жизни, когда у меня соли попросили?» А тот ему с недоумением отвечает: «Какую соль? У меня своя есть, ничего я у тебя не просил».

Старцы Лавры пояснили отцу Герману, что это сам преподобный Сергий, приняв образ иеромонаха, явился ему, чтобы оставить в своей обители. Келия отца Германа была в Предтеченском корпусе, самая крайняя справа.