14-я глава. Ощущения после первой красной химии

Рубина Людмила
      В первый день после химии рано утром я себя еле оторвала от кровати. Вставать явно не хотелось. Но если я не встану утром, то не выйду и днём. Вставать надо, пока нет жары. И врачи рекомендовали совершать прогулки к морю до 9 или 10 утра. Есть тоже не хотелось. Но я позавтракала за компанию с мужем. Выпила полчашки зелёного листового чая и съела кусочек сыра и несколько штук галетных печений. Муж на работу, а я к морю. Идти было немного тяжко, потому что у меня в желудке поселился большой тяжёлый камень. Теперь я жила вместе с ним. Он себе преспокойненько расположился там и не собирался ни куда исчезать. На всякий случай взяла таблетки от тошноты, но пока обошлось без них. И как же хорошо, что я всё- таки совершила эту прогулку. Расходилась и немного стало легче.
      На второй день добавилась летящая походка. Было ощущение, что я хожу по улице под песню "Летящей походкой я вышла из мая". Мелодия этой песни сопровождала меня повсюду. А тело и вправду стало более лёгким. Нет, я не похудела. Вес остался абсолютно тем же, но слабость давала себя знать. Поэтому я испытывала ощущение полёта с камнем внутри. Камень не ушёл. Наоборот, притёрся, расположился внутри и чувствовал себя как дома. Так было дня три.
      На шестой день к вечеру поднялась небольшая температура, 37,7. Меня заранее предупредили, что возможно повышение температуры. Оставили номер телефона и сказали, звонить только в том случае, если температура будет выше 38,4. Я полезла за советом во всезнающий Google. Нашла ответы, что самолечением при прохождении химии заниматься очень опасно. Google убедил, что глотать парацетамол не стоит. Голова гудела, температура скакала, но от самолечения я всё же решила отказаться. Уж очень много химии в меня и так влили. Ещё добавлять порцию химикатов не хотелось. И неизвестно, какая реакция внутри меня произойдет. На седьмой день вечерняя температура повторилась. Я спокойненько при 30-градусной жаре увернулась в одеяло и решила её перебороть. Стало легче.
      Но кроме температуры добавились прыщики во рту. Жевать и глотать стало некомфортно. Об этом меня тоже предупредили, поэтому восприняла всё без паники.
      На седьмой день с утра была небольшая слабость. Я решила, что надо двигаться, и пошла на Набережную. Не стала спускаться к морю по лестнице, а проехала на лифте.
      Как же хорошо у моря! Босиком по воде - это истинное наслаждение. Вода тёплая, волна у берега небольшая и ласковая. Солнце ещё не так сильно припекает. Немного погуляв, я села на лавочку. Но что-то мне подсказывало, что пора домой. Прогулка заняла всего один час.
      Дома сил уже не было никаких. Хорошо было только тогда, когда я лежала без движений. Догадалась померять температуру. 38! Такого я не ожидала. Немного побаливало горло. Неужели температура из-за этого?
      В больнице предупредили, что звонить им только в том случае, если температура будет выше 38,4. Из лекарств можно пить только опталгин от головы. Заварила ромашку. Отвар на все случаи жизни. Когда мы приезжали в Старую Ялту, и детям то подташнивало из-за перемены воды, то немного простуживались на море, всегда заваривала ромашку. А собирала её прямо у домика. На Азовье лечебная ромашка растёт повсюду. Специально собирали мелкие цветочки и на зиму запасались ромашковыми сухими букетиками, чтобы в холода готовить целебные отвары.
      Весь этот день я пролежала. Температура скакала с 37,4 до 38,2. Выше не поднималась. Но и делать что-то по дому было невозможно. Слабость одолевала. Любое небольшое физическое напряжение сопровождалось обильным потоотделением. Оставалось лежать и не шевелиться.
      Муж, зашёл в спальню, посмотрел на меня и предупредил - дыши так, чтобы я видел. Мне даже смешно стало. Пришлось посопеть и подышать так, чтобы живот вверх хорошо поднимался.
      На следующий день температура не повышалась выше 37,4. Но я продолжала "гонять" тёплые ромашковые чаи и больше отдыхать. Ещё через день температура стала нормальной.
      Всё это время слабость не проходила, а увеличивалась. По улице в 30-градусную жару с повышенной влажностью ходить стало некомфортно и тяжко. Поэтому я отсиживалась и отлёживалась дома. Вычитала, что при раке надо много двигаться. Но при маломальском увеличении физической нагрузки я обливалась потом. Ещё прибавился стоматит. Дёсна воспалились, и чистить зубы щёткой не представлялось возможным. Приходилось вычищать зубы указательным пальцем. Зубную пасту муж купил тоже более нежную, чем обычно.
      Ещё я обнаружила, что у меня болит горло, больно глотать. Чуть позже появилось лёгкое потрескивание в ушах. Горло я полоскала обычной тёплой водой с содой, а в уши поставила тампоны с мазью. После таких процедур на следующий день немного стало легче.