Постулат жизни

Мария Лашкунова
«Сначала прими — потом действуй. Что бы ни содержал настоящий момент, прими его так, как будто ты его выбрал. Всегда работай с ним, а не против него. Сделай его своим другом и союзником, а не врагом» Экхарт Толле.

Как же долог был мой путь к этому принятию всего, что предлагала и проявляла мне жизнь через того или иного человека или ту или иную ситуацию. Долгое время я руководствовалась в своей жизни постулатом: «Поступай со всеми так, как хочешь, чтобы поступили с тобою». Именно через иное видение того, что сказано в этой цитате, я пришла к новому пониманию себя и осознанию своей жизни. Пройдя через череду огорчений, боли и неприятностей, в один из дней я пришла к выводу, что в отношении именно меня все это действует как-то противоположным образом, укрепляя во мне еще больше страхов, обид, разочарования. Мои ожидания не оправдывались.

 Задавала себе вопросы:
- Что не так? Почему этот постулат не действует в отношении меня? Почему так все неоднозначно происходит? – Обращалась к себе, занималась самобичеванием и самокопанием.

Постоянно чувствовала себя виноватой, выходила за собственные рамки и наказывала себя за это, занижала самооценку. Тем самым я себя предавала. Не принимая и не любя себя, не могла я полюбить должным образом других людей через видение в них той любви, которая присутствует и во мне. В то время я просто не жила настоящим, а всегда хотела, чтобы все было не так, как оно было. Не было принятия мною настоящего момента и всего в нем происходящего.

Да и как принять все, как  оно есть, если в жизни нашей в большей степени происходит подмена ценностей и понятий.   Сердца людей наглухо закрыты и души не слышат друг друга. Многие заковали себя в непробиваемый панцирь и заняли оборонительную позицию, так как все время ждут удара извне от другого человека. А чтобы этого не произошло, то такие люди первыми наносят свой удар  жестокости, озлобленности и неприязни. Наиболее болезнен и ощутим удар именно от близкого, дорогого и любимого нами человека.

- Почему так? Для чего все это происходит между людьми, тем более родными  и близкими? - Пыталась искать причину такого положения вещей в себе, не понимая того, что каждый в этот мир изливает то, чем он сам наполнен.

 Всё и всех я воспринимала и судила по себе и своему наполнению. Не пришло еще тогда ко мне понимание того, что другой человек – это другой во всем, в том числе и наполнении. Ведь что хорошо и полезно для меня, другой воспринимает иначе, да и ему этого, может быть и не надо. Также не сразу было понято и осознано то, что причина всего происходящего в жизни кроется в отношении человека  к себе самому. Поступая тем или иным образом, я ожидала от других такого же отношения к себе, тем самым как бы выслуживала любовь к себе.

 Не сразу пришло понимание того, что никто кроме самого человека ничего ему не может дать. Все внутри него. Бессмысленны попытки искать причины всего произошедшего вовне. А потому не было понимания и принятия других людей, какие они есть, с присущим только им внутренним наполнением. Увы, как же все это непросто было принять, прийти к новому пониманию и осознанию, тем более, если тебе неожиданно причиняют боль близкие люди. Благо уже то, что ты их, несмотря ни на что и вопреки всему любишь всем сердцем, пронизанным в тот час нестерпимой болью…

Не сразу пришло понимание того, что только обиженные люди  пытаются обидеть. И лишь счастливые могут осчастливить. Так у  людей обиженных, живущих без ощущения радости самой жизнью, огромно чувство неприятия радости, ощущаемой другими, тем более гармоничного существования родного и близкого им человека.

- Как же, ведь мне плохо, а почему и чему этот другой может радоваться? – Да все потому, что только радостное восприятие своей жизни благоприятно действует также и на жизнь всех окружающих.

Все мы - люди, составляем единое целое, связаны друг с другом невидимыми нитями. Причиняя боль другому, сам того не сознавая этот человек, прежде всего, эту боль наносит себе. Мало, очень мало есть людей, которые могут радоваться достижениям и успехам другого человека. Неудовлетворенность своей жизнью, многочисленное число обид, раздражения, а также зависть – все это, как ржавчина, покрывает и разъедает души людей.

   На мой взгляд, то или иное отношение к людям, присуще каждому уже с детства, таково наполнение человека самой жизнью. Так во мне была проявлена любовь ко всем людям, которая каким-то непостижимым образом сочеталась со страхом этих самых людей. А раз есть страх, то для осознания и принятия его приходили и приходят ко мне надлежащие для этого ситуации и люди. Невозможно было исправить или изменить что-то без принятия этого факта самим человеком, и его осознанности. Ведь в действительности сама жизнь проживается через наши формы тем или иным образом, а мы, думая о том, что вершим свою судьбу, препятствуем и затрудняем ее свободное течение. Не хватает ПРИНЯТИЯ и благословения всего, что дается нам Свыше.

  Так для каждой души подбираются только те уроки, которые она в состоянии усвоить и которые способствуют наилучшему ее проявлению и росту. Если после пережитого, испытанного, мы стали, хоть немного ответственнее и мудрее – значит, мы усвоили урок, поднялись еще на одну ступеньку в своём духовном развитии и понимании всей жизни, как таковой. Ведь нам все даётся в дар! И нет хорошего и плохого, это только наше понимание и оценивание происходящего с нами. Все это для нас бесценный подарок, проявленный самой жизнью! Жаль только, что мы всё это осознаем и понимаем уже после всего происшедшего с нами.

Когда я узнаю что-то новое для себя, как бы прозревая, открываю заново окружающий мир. Именно тогда моя душа поёт, а сердце наполняется радостью без края. В это время хочется поделиться этой радостью, своим знанием и пониманием с остальными людьми. Теперь я знаю, что любовь исходит из меня самой. Каждый миг ценен таким, какой он есть, а мои мучительные мысли даже помогают мне заглянуть внутрь еще глубже.

 Стоит помнить каждому о главном: неважно, что с нами случилось или случится, мы никогда не теряем своей ценности! Ощутить себя богатым просто:  нужно только посмотреть на то, сколько у тебя есть всего того, что невозможно купить за деньги. Это простые, открытые, искренние, душевные чувства добра и любви, заботы, уважения, преданности. Это есть в человеке или его нет.  Подобное притягивает подобное. Главное - быть собой! Наполненные добротой и радостью люди, найдут и в тебе эти качества... остальные – свое. Все по наполнению каждого из нас.

Как мне кажется, для осознанного человека утверждение этого постулата также ничего не дает нового. Потому что такой человек без всяких постулатов воспринимает и осознает других людей, такими, как они есть, и поступает должным образом. Иначе и не может быть. Ведь он наполнен любовью, которой готов поделиться с каждым. В нем есть осознание того что, только изменив себя, можно способствовать изменению окружающих. Осознанный видит в другом человеке проявление через него жизни такой, как она есть. Все люди для него, как неведомые посланники самого бытия.

Вот такой мой путь перехода от этого постулата к  новому пониманию и осознанию себя и своей жизни. У каждого человека свой жизненный путь, именно его. Необходимо отметить и то, что также у каждого свой срок созревания и раскрытия лепестков осознанности. А потому так важно бережное отношение друг к другу, принятие с любовью этого другого таким, каким он является на данный момент времени. Мы притягиваемся друг к другу для того, чтобы получать уроки. Развития нет без изменений.

        «Каждый человек в человеческой жизни значит слишком много, чтобы не обращать на него внимание. Мы, люди, сотканы не только из времени, в котором родились, но и пространства, в котором живём. Мы – летящие по жизни сгустки спрессованной энергии. Мы, словно кометы, собираем в своём хвосте все, что встречается нам по пути, до мельчайшей крошки, до последнего мгновения. Каждая смешинка, слезинка, вздох, испуг, разочарование, бессонная ночь, взгляд, прикосновение, слово, переживание – все это сопровождает нас до конца и составляет единое целое» Татьяна Бокова.