Сироты

Андрей Ворон 2
Когда я 8 июля 2019 приехал в Оскуй,в тот же день через открытый балкон пробрались две кошки. Животные вели себя бесцеремонно, как будто всю жизнь здесь прожили:расхаживали везде,как у себя дома.

Позже от соседей я узнал,что животные раньше жили в этой квартире. Просто хозяева умерли,а они остались на улице... Естественно, пускай живут здесь,решил я. Веселее будет!

Кошки привыкли гулять. Утром просились на улицу,мяукая и царапая балконную дверь;нагулявшись, залезали сперва на нижний балкон, а потом ко мне. Бывало,поедят, и обратно.

Пожирали они всё,что ни дай. С удовольствием ели даже хлеб! Ловили на улице птиц и грызунов,которых тоже лопали за милую душу. Не раз притаскивали добычу на балкон, а то и в дом.

Под крышей гнездились стрижи. Серая кошка, сидя на ограде балкона,иногда умудрялась их ловить и притаскивать:тогда по всему полу валялись перья.

Однажды кошка (тоже серая) прошмыгнула с балкона в комнату с птичкой в зубах под стол,где наскоро перекусила-только крылья остались. Но я всё же успел заметить, кого она убила:это оказался лесной конёк.

Случалась и более крупная дичь. Белая в начале сентября умудрилась приволочь живую (!) крысу,которая отчаянно вырывалась,громко вереща при этом. К счастью,грызун в конце концов был задушен. Правда,тушку потом пришлось выкидывать... И хвост:он почему-то валялся отдельно.

А утром 26 сентября, придя из леса,я обнаружил на балконе останки ласки, точнее,её заднюю часть. А рядом ошмётки:кошка явно пыталась съесть зверька,но переблевалась...

Что они и птицы совершенно несовместимы, стало предельно ясно,когда 9 октября я принёс снегиря. Кошки буквально сошли с ума;я закрывал дверь в комнату, но животные отчаянно старались туда прорваться.

Из вредности или отчего ещё, но белая вскоре нагадила мне на расстеленную кровать. После этого я стал пускать их лишь поесть и на ночь:утром обе кошки уходили гулять. Ну и погреться мог пустить днём, когда холодно стало.

Соседка рассказывала, что прошлой зимой 2018/2019 они спали на балконе,где был постелен старый ковёр. Любили забегать погреться в подъезд, но гадили,к сожалению, тоже там. Поэтому этих кошек соседи старались выгнать на улицу.

Ночью они спали у меня в ногах,либо на другой кровати. Летом,когда было тепло,могли устроиться на стульях или даже прямо на полу.

К счастью, обе оказались стерилизованные. А я-то боялся:там и так было множество бродячих и самовыгульных кошек! Но хоть тут повезло...

В самом конце января я оттуда уехал. Кисок,увы,пришлось оставить: приученные регулярно гулять,они вряд ли бы смогли безвылазно жить в чужой квартире. Жалко,конечно,было. Но что поделаешь...

На фото:6 сентября 2019. Вот они какие.