Лесная царевна

Ольга Карагодина
Покой лесной царевны нарушил хруст ветки, кто-то крался за ней, судя по хрусту этот кто-то большой и тяжёлый. Царевна замерла среди опадающих августовских листьев. Над ней склонилась огромная тень. Царевна не боялась, она в миг превратила бы её в улитку или мухомор, но надо же было разобраться!
- Кто ты и что тебе надо? - беззвучно спросила царевна.
- Ох… - шумно выдохнула тень. - Я никогда не видела таких огромных лягушек, почти с мою ладонь. Я ослеплена твоей красотой и не причиню тебе вреда.
Царевна усмехнулась.
- За себя бойся, не за меня. Это моё царство, не твоё. Я здесь каждый сучок, каждый листик, каждую ямку знаю. А ты здесь чужая, к примеру, только что руками трогала бледную поганку, а теперь трёшь свою щёку. В лесу много опасностей, но и чудес хватает. Что тебе надобно?
- Можно мне твой портрет сделать? – тень наклонилась ещё ниже, и царевна увидела человеческое лицо с яркими серыми глазами, блистающими любопытством.
- Зачем тебе мой портрет?
- Я буду им любоваться зимой, когда крыши домов будут утопать в снегу, а за окном запоёт свою песню метель. Глядя на твой портрет, я буду вспоминать лето, тёплое солнышко, запах листвы и пение цикад. К тому же повстречать лягушку – хорошая примета.
- Что ты знаешь о лягушках, женщина? - надула горло царевна. – Что наше племя живёт в пруду и громко квакает?..
- Я знаю, что каждому в жизни встречается «своя» лягушка: счастливому человеку на пути повстречалась зелёная, удачливому – золотая, ведь именно она исполняет мечты, одухотворённому – синяя, лишь синие лягушки приводят к гармонии, они частые спутники художников и музыкантов, но кто ты? Такая тёмно-коричневая, почти чёрная…
- Ничего не знаешь о чёрных лягушках? - зажгла глаза царевна и они заблистали разными оттенками, переливаясь из одного цвета в другой.
В какой-то момент женщине показалось, что что она не в лесу, и вовсе не разговаривает с лягушкой, а что её несут какие-то потоки то ли воды, то ли воздуха, не просто несут, а даже баюкают и она находится внутри глаза лягушки. Это длилось всего несколько мгновений.
- Кто ты?.. – изумилась женщина.
- Чёрная лягушка, - ответила царевна. – Я давно находилась рядом, мне было интересно заметишь ты меня или нет. Заметила. Не пугала меня, не преследовала, бережно отнеслась, за это будешь вознаграждена. Вот тебе мои советы. Запомни их и проживёшь достойно до конца своих дней. Сейчас ты расстроена домашней ссорой – не слушай тех, кто подрывает твою веру в себя, именно они крадут у тебя твои мечты и надежды. Ты сочиняешь сказки, так помни о силе слова, любое из них, написанное или произнесённое, оказывает влияние на твои поступки. Ты часто слушаешь, что тебе говорят другие - никогда не слушай тех, кто говорит, что ты не сможешь осуществить свои мечты. В этой жизни возможно всё, всё что ты можешь представить. Смотри на мир широко, и ты увидишь много возможностей. Ты расстраиваешься, когда о тебе говорят плохо, в жизни много грязи, но ты всегда сама можешь вытащить себя из неё, лишь стоит захотеть – никогда не сдавайся. Ты спрашиваешь совета у других, как тебе поступить в той или иной ситуации - все решения в своей жизни ты должна принимать сама. А теперь ступай домой, по дороге собирай грибы: белые, подберёзовики, подосиновики, клади их в корзинку и помни, каждый гриб – одна из истин, что ты сейчас услышала.
- Ты кто? - прошептала ошеломлённая женщина?
- А сама, как думаешь? –огромным скачком, лягушка преодолела почти метровую длину.
Женщина бросилась за ней.
- Погоди! Ответь мне…
- Твой ангел-хранитель, - мигнула светящимся глазом лягушка и скрылась среди высокой травы.