Тихая заводь

Ива Шторм
Лето пролетело стремительно, как тень от крыла парящей птицы. Над тихой заводью на краю густого леса медленно разливал рыжее пламя закат. Дни невыносимой жары уже пошли на спад и теперь дышать стало легче. Середина августа, благословенное время с нотками тоски по прошедшему лету и в то же время завороженное ожидание волшебства осени. Закатный свет окрасил все пространство нежным пурпуром, прежде чем солнце скроется за горизонтом и уступит свое почетное место ночи, звездам и луне. Молочные облака теперь нежно розовели на фоне синеющей лазури небес, а травы, земля и лес теперь были объяты золотым багрянцем.
 Я сидел на мостике, опустив босые ноги в теплую воду реки , пил горячий кофе с молоком из термоса и просто наслаждался этим моментом. Я с детства обожал прекрасные пурпурные закаты, что стали так редки в наше время.Воздух звенел от стрекотания сверчков и стрекоз, что летали здесь .Где-то неподалеку громко квакали лягушки. Комаров почти не было. Из леса веяло прохладой, а с юга медленно надвигались пунцовые тучи. Долгое время я вглядывался в темную гладь воды, будто пытаясь увидеть что-то... что-то чрезвычайно важное, но не имеющее названия. Словно пытался увидеть на поверхности воды свое будущее. А потом, когда я все-таки сбросил с себя эти "навьи чары", я посмотрел на лес по ту сторону заводи. Его листья уже позолотило холодное дыхание осени. Его золото ярко блестело в последних лучах заката. Я завороженно смотрел на игру света на листьях , пока солнце не скрылось за горизонтом. Резкий порыв ветра привел меня в чувство:тучи приближались стремительно. Вода быстро холодела. Как же сильна, величественна и непредсказуема природа! Только несколько минут назад здесь было чарующее великолепие, а сейчас жестокая непогода и ярость природы. Я собрал свои немногочисленные вещи и поспешил вернуться домой, но дождь все-таки застал меня в дороге. Тело пробила мелкая дрожь от резкого соприкосновения кожи с холодными дождевыми каплями. Одежда прилипла к телу. Но теперь не было ни дрожи, ни холода- я быстро привык к тому, что весь с ног до головы был покрыт водой. Гроза усиливалась и хлестала с новой силой. Дождь лил сплошной стеной, было невозможно разглядеть то, что находилось в радиусе десяти метров, а до поселка было еще полкилометра. Поэтому я просто брел наугад, в сторону, где был поселок. Когда мне надоело хлюпанье воды в ботинках, я снял их и просто пошел босиком по теплому асфальту, с которого ручьями стекала вода. Было невероятно приятное чувство, которое я последний раз испытывал только в детстве-том невообразимо далеком, счастливом, босоногом детстве. И сейчас все было точно так же, как тогда. Будто и не прошла четверть века. Будто снова нет ни бед, ни забот, а дома ждет мама и горячие пирожки. И все живы. Словно вернулся в прошлое.
 Когда до дома оставалось всего ничего, дождь прекратился, и небо, словно по мановению руки, стало чистым и безоблачным. Засверкали первые звезды. И я, насквозь промокший, но удовлетворенный, отправился готовиться ко сну.