Поиски значимости

Михаил Кедровский
       Люди занимаются собственной значимостью, когда у них нет заботы о хлебе насущном, нет необходимости в реальном деле, когда они благополучны.

       В начале двадцатого столетия наметился период относительного благополучия. В выходящем тогда энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона упоминались не менее тысячи значимых персонажей. Из них проверку временем выдержали человек двадцать. Значимость остальных оказалась мнимой.

       Иными словами, раздуть себя никому по-настоящему не удается при текущей жизни. А те, кто за пределами личной биографии сохранили или приобрели известность, никогда не бегали за сиюминутным успехом.

       Сегодня существуют три явных центра силы – США, Китай и Россия. Вряд ли кому-то придет в голову, что возможны хотя бы какие-то формы объединения между ними. Задачи этих, по сути, цивилизаций исторически различны, различны их уклады, мироощущения, экономические модели.

       Ловить хайп на объединении человечества под лозунгами демократии, правозащиты и предпринимательства в западном понимании данных терминов – занятие неумное, которое никогда не принесет реальных результатов. Оно принесет и уже принесло многие бедствия и страдания.

       Планета никогда не будет целиком капиталистической, коммунистической или анархической, ибо ее развитие основано на противоречиях.

       Поиски собственной значимости отдельными лицами ныне приводят лишь к протестам, демонстрациям и митингам. Участникам подобных мероприятий никакая известность и популярность в перспективе не грозит.

       Поиски собственной значимости свидетельствуют о том, что во многом мы охладели к трем великим религиям – христианству, исламу и буддизму и опять возвращаемся в язычество. В нем описанное явление именуется «комплексом Герострата». Сей мифологический герой сжег храм Артемиды в Эфесе с одной только целью, чтобы его помнили потомки. Он стал символом глупости.

11.08.2020