Медвежий угол Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Виктор Артёмов, представитель очередной экспедиции в эти края, состоящей всего из трёх человек. А больше не дали, мотивируя тем, что они не на край земли собрались, потому только мешаться будут друг другу. Пока его коллега Леонид Мирошников, со старшим группы Анатолием Кузьмичом Рагулей, ставили палатки и заготавливали дровишки для костра, Виктор, на правах геолога, который не первый раз сюда приезжает, поторопился к озеру. Потому что именно там в прошлом году, в ближайших горах он нашёл небольшой образец золотоносной руды. Артёмову не терпелось вновь обследовать хотя бы небольшой участок, пока солнце ещё высоко и до первых сумерек - часов пять не меньше.

Если повезёт с находкой, то Кузьмич срочно передаст по рации в Центр, чтобы прислали сюда ещё несколько сотрудников, а сами они с завтрашнего утра примутся за кропотливую, но радостную работу. Артёмов был просто уверен, что эта поездка сулит ему не только приличную государственную премию, но и очередное престижное звание, где он, с подачи счастливого случая, из геолога второй категории превратится в геолога первой категории. Что ж, не так плохо, когда ему всего двадцать семь. 

Молодой мужчина хорошо ориентировался на данной территории, память у него была отличная. С рюкзаком за плечами и специальным молотком в руке, он вскоре выбрался на берег продолговатого лесного озера. За водоёмом ввысь поднимались скалистые горы, вот в пещере одной из них Виктору попался на глаза "драгоценный" экземпляр, благодаря чего они вновь оказались в этом медвежьем уголке, как его называют местные жители. Находку Артёмов обнаружил за день до отъезда, поэтому некогда было тщательно всё исследовать, но теперь-то появилась такая возможность.

Наверное, это судьба, что именно сюда явилась и Катерина. От скуки решила прогуляться и вдруг...

Мужчина не обращал внимание по сторонам, с увлечением разглядывая горы и пытаясь угадать, в пещеру какой именно он тогда забрёл и наткнулся на золотоносную руду, теперь они на вид все одинаковые.

"Вот он шанс! Сам Господь мне его подарил. Ничего в этой жизни не происходит просто так." - улыбнулась Катерина.

Девушка, несмотря на свой внушительный вес, подобралась к геологу очень тихо. Она же дитя леса, ну как ещё иначе? Катя сняла ружьё с плеча и сильно стукнула неизвестного прикладом по голове. Он сразу и упал.

"Перестаралась." - подумала Катерина, ведь его ещё как-то надо доставить к землянке.

"Хотя... На вид щупленький какой-то. Может и донесу."

Рюкзак с инструментом и провизией она оставила на месте, молоток тоже, зачем он нужен, дома их несколько, а так только лишние килограммы. Катерина вначале проверила голову, пока не подающему признаки жизни, молодому мужчине. Шишку сразу заметила, она на глазах синела и всё больше и больше разрасталась.

"Голову не разбила, это уже приятные новости." - Катерина посадила мужчину, прислоняя его спиной к дереву, а потом сама нагнулась, и, перекидывая его через плечо, потихоньку поднялась. Но увидела своё ружьё, лежащее на земле. С "поклажей" не получалось нагнуться и поднять его, мешал живот, потому пришлось снова мужчину посадить, подобрать ружьё, а уж потом снова подниматься с довольно непростым грузом.
А ей ещё идти много километров, что ж, своя ноша, как говорится, не тяжела.

Добралась Катерина до землянки ровно в полночь, сбросила мужчину на кровать Отшельника, и, утирая потное лицо подолом платья, с облегчением вздохнула. Она несколько раз делала остановки, но всё-таки преодолела этот сложный и утомительный путь. Молилась, чтобы не очнулся, иначе это затруднит передвижение, ведь незнакомец будет сопротивляться. Но всё обошлось, как она и загадывала, хотя немного переживала, что-то долго он находится в отключке, видно здорово приложилась.

Катерина всю ночь караулила незнакомца. Она любовалась его атлетической фигурой и красивым лицом.

"Захочет ли он принять мои условия?... Он не в том положении, чтобы выбирать... А вдруг он так и не очнётся, а помрёт здесь, вдали от дома? Тогда я до конца дней своих буду считать себя виноватой, что человека напрасно загубила."

Катерина, пока Артёмов был недвижим, надела на его руки и ноги специальные цепи, какие хранились у Отшельника в кладовке. Где он их взял и кого собирался на них посадить, так и осталось для неё загадкой, ведь Отшельник не любил лишних расспросов, но сейчас это всё - ей очень сильно пригодилось. Хоть и худенький мужичок, но он мужчина, а значит, силу всё равно имеет. Она ребёнком была и то Отшельник "перепеленал" её верёвками.

Незнакомец проснулся ранним утром, ещё туман слался по низинам и солнце не было видать из-за высоких деревьев. Да теперь и солнышко поздно поднимается, это не лето, а осень.

Мужчина застонал от боли, пощупал рукой голову и открыл глаза.

-   Где я? А вы кто такая?

-   И я бы не прочь узнать, кто ты такой? - задала встречный вопрос Катерина.

-   Я геолог. Зовут меня Виктором Артёмовым. А вы, наверное, меня спасли? Я так и не понял, что со мной приключилось: то ли камень упал мне на макушку, то ли кто-то специально лишил меня чувств. А вы потом нашли меня, верно?

-   Ты спросил, где я. Так вот, ты находишься в землянке, а я нынче её хозяйка.

-   Понятно. - тихо проговорил Виктор, с подозрением разглядывая необъятную женщину. Обычно в лесах живут ведьмы или какие-нибудь знахарки. Он считал это ненормальным, дабы отделяться от общества.

-   Это я тебя ударила прикладом. - призналась Катерина.

-   Вы? Но с какой целью? Если обиделись, что я забрёл на вашу территорию, то это не специально, это по работе.

-   Ты не заходил на мою территорию, эта землянка далеко находится от озера.

-   А как я тогда сюда попал? И почему вы меня ударили?

-   Я тебя принесла. Поэтому и ударила, чтобы не мешался тебя нести.

-   Зачем? - закричал Артёмов. Мужчина был шокирован.

-   Затем, что мне скучно одной. Вот я и решила обзавестись семьёй.

-   А у меня спросили? - огрызнулся Виктор. - Что это? - он с интересом и горечью разглядывал скованные цепями руки и ноги. - Вначале думал, что вы меня боитесь, но теперь всё понятно. Вы так и не представились.

-   Зови меня Катериной.

-   Хорошо. Так вот, Катерина, у меня уже есть жена и сын, потому ваши мечты не обретут реальность.

-   Посмотрим. - буркнула девушка.

-   Вы серьёзно думаете, будто я разделю вашу судьбу?

-   Да. - коротко ответила Катерина.

-   Не будет этого. Я не люблю вас, вы мне совершенно не нравитесь. - при этом он красноречиво оглядывал её фигуру, намекая на огромный вес. Девушку это задело. Только теперь она поняла, что мужчина ещё должен любить, чтобы построить с ним семейные отношения. Но у неё не было другого выхода.

-   У меня тоже когда-то не спросили, хочу я или не хочу. - Катерина сделала небольшую паузу. - Я побежала за подружками к озеру, но их там не оказалось. Меня там встретил Отшельник, так он велел его называть, и вот я тут прожила много-много лет. Ничего, привыкла.

-   А где сейчас тот Отшельник?

-   Он умер. Лёгкие сильно застудил.

-   Он вас насиловал? Поэтому вы такая злая?

-   Почему я должна перед тобой ответы держать?

-   Значит, насиловал.

-   Ошибаешься. Он меня и пальцем не тронул. Просто ему скучно было, вот он и выкрал меня.

-   А чего не пошли домой, когда Отшельник умер?

-   Зачем? Меня домой уже не тянет. Здесь мой дом. - она обвела рукой полукруг, намекая на всё то, что принадлежит этим дебрям.