Танковая богиня

Владимир Довженко
Байдак Иван Иванович родом из Приморского  города Партизанска  попал на фронт в пехоту  весной 1942 года в период наступательной операции войск Красной Армии в Белоруссии.  Первый и к сожалению последний бой запомнился ему навсегда.

Почему сожалел он, да потому что не смог  и не успел набить морду ни одному немецкому солдату, почти дошедшему с мощным натиском до Москвы.

Не успел, из-за тяжелого ранения ни одного подвига совершить, зато лично видел отвагу других бойцов и их геройство, не смотря на реальную опасность быть убитыми. Роте пехотинцев, в которой служил сержантом Иван Байдак, было приказано с нашим танковым батальоном отбить у немцев важную железнодорожную станцию в Минской области.

Танк Т-34, который сопровождал Иван был подбит в бою немцами. Снаряд попал в кормовое, моторное отделение танка и загорелся двигатель. Осколок от взрыва раздробил голень правой ноги Ивану, и он повалился на землю, испытывая ужасную боль в ноге.   Подоспевшая фронтовая медсестра быстро наложила ему жгут и шину на раненую ногу и приказала ждать лежа, когда прибудут санитары и что она сама будет вывозить раненых на своей гусеничной самоходке.

 Затем она принялась помогать танкистам выбираться из уже открытых люков подбитого горящего в задней части танка. Раненых танкистов и пехотинца Ивана медсестра успела перетащить в небольшой овражек, буквально до взрыва боекомплекта внутри танка и принялась оказывать наша спасительница необходимую медицинскую помощь экипажу подбитого танка. В полевом госпитале они случайно повстречались во время прогулок на костылях на улице возле госпиталя.

Спасая выживших с ранениями танкистов фронтовая медсестра сама была ранена. Её и подбитых танкистов пытался уничтожить какой-то вражеский пулемётчик. Она, как и обещала раненым, спрятанным в небольшом овражке, вывезла всех на своей самоходке СУ-76, у которой вместо крыши был брезентовый потолок, как у кабриолета и открывалась дверца заднего борта. Иван Байдак поинтересовался её состоянием здоровья и ещё спросил, где она научилась всем этим премудростям?

- Да, ты наша богиня танковая! – оценил её достоинства Иван с не скрываемым восторгом. Дай Бог тебе родная здоровья отменного и счастья личного на долгие годы!  Хотел бы я жену такую после войны и прожить вместе очень долго? Иван Байдак, на всякий случай, написал Нине медсестре свой домашний адрес и пригласил в гости, ни на какие проблемы не взирая. В жизни всё бывает.

Так и случилось к счастью. О себе Нина рассказала, что после первого ранения она проучилась на ускоренных курсах танкистов и получила права механика водителя легкой самоходки на гусеничном ходу САУ-76, на которой можно вывозить раненых с полей битвы вместо того, чтобы таскать их волоком на себе.

 САУ-76 проста  в эксплуатации и у неё прямо рядом с водителем установлены два карбюраторных бензиновых двигателя. Правда имеет она один серьёзный недостаток, СУ-76 прозвали наши бойцы как «прощай Родина».

- Так не лезь в гущу вражеской пехоты, - сказала Нина. При необходимости помощник, он же наводчик орудия может  произвести выстрел из 76 миллиметровой пушки по врагу любым снарадом.

 Они договорились встретиться после войны и Иван ещё раз пригласил Нину в свой Партизанск приехать обязательно при первой возможности, хотя бы погостить. 

После операции у Ивана Байдака правая нога стала короче немного и его комиссовали с фронта домой, где он вернулся к своим строительным делам.

Через год отвоевала и фронтовая медсестра Нина Макеева белоруска, однако приехала к Ивану после госпитализации, на Дальний Восток.  Родили, вырастили и выучили они троих детей:  сына и двух дочек красавиц.