Бог был Слово

Алексей Спартаков
Давным-давно к истокам Ганга,
С Алтая арии пришли,
Пришли с Сибири и Урала,
С собой ученье принесли.

В то время климат изменился,
Ушли они от холодов,
Стадам нужна трава и пища,
А людям нужен тёплый кров.

Индусы приняли радушно,
В быту дивясь день ото дня,
Ведь понимали простодушно,
Что к ним пришли Учителя.

И в хаос их мировоззренья,
Замешанный на демонизме,
Пришло от света откровенье,
«Ригведы» солнечные гимны.

В реке времён в одно мгновенье,
Мы проплывём тысячелетья,
И в вышине Тибетских гор,
Услышим тихий разговор...

- Ну, здравствуй, друг мой, здравствуй брахман,
Давно ли ждёшь меня ты здесь?
В том месте,  где мы не встречались,
В том месте, где ответы есть?

- Ну, здравствуй-здравствуй, волхв, дружище,
А  я уж думал не придёшь.
Пришлось бы с колесом Сансары,
По новой делать оборот.
В надежде той, что ты проснёшься,
И встанешь, наконец, с печи.
Но ты сумел...и ты очнулся,
Огонь небес в огне свечи.

- Сумел? Не думаю...едва ли,
Блуждал я долго в темноте,
И цепи сна меня сковали,
Но я искал во тьме той свет.
Не помнил я, что ночь Сварога,
Пришла со свитой слёз и бед,
Уже не ведал - верил в Бога,
И Галактический рассвет.
И вот однажды, в час кромешный,
Когда всё зло, как саранча,
В кольцо смыкая орды грешных,
Глумилось, мучая меня,
Чрез боль в ответ я рассмеялся,
Готовясь с боем умереть,
Коль жизни путь мой завершался,
Но не мечты увидеть свет...
И вдруг...все цепи разорвались,
Тьма отступала от меня,   
Очнулся я в читальном зале,
Что скрыт веками на века.
Средь книг увидел там «Авесту»,
И «Шахнаме» Фиордуси,
В своих руках держал я «Веды»,
Седые древности Руси.
Глядел я, и глазам не верил,
Там было очень много книг,
Что уберечь мы не сумели,
Что сжёг вандал, посланник тьмы..
Читал в запой я, без разбору,
И оживали предо мной,
Картины древности глубокой,
Цивилизации иной,
И миллиарды звёзд  мерцали,
Галактики сплелись в узор,
И в небесах слова писались,
Для глаз невидимой рукой,

Я букв таких не ведал раньше,
Но понял как-то между строк,
Мне показали - «Бог был Слово»,
Хоть помнил  - «Слово было Бог»…
И вот я здесь, каким-то чудом,
Хотя не знал куда идти,
Но верил, встречу в скалах друга,
Что сможет всё мне объяснить.

Счастливо брахман улыбнулся:
«А самому, пока ты шёл,
Ответ в пути не подвернулся,
Что это ОН тебя привёл?»

«Ты знаешь, брахман, почему-то,
Ответ твой я предугадал,
Но ты волхвом меня при встрече,
Совсем не в шутку называл…
Я только путник, или странник,
Хранитель дорогих мне слов,
В своей отчизне – безприданник,
Богат добром, с людьми простой…
Ещё богат теплом сердечным,
Наследство матери с отцом,
Порой наивен и беспечен,
Душой всегда с землёй родной…»

«Ты сам спросил – и сам ответил,
Да и меня ты ведь узнал,
Хотя до этого рассвета,
Ещё ни разу не встречал…»

Друзья друг другу улыбнулись,
К востоку взоры обратили,
Позолотив у гор вершины,
Улыбкой солнце восходило….