Любовь и Николай. История любви

Наталья Кисялевич
                «Не судите, да не судимы будите»
Евангелие от Матфея.




Давно это было, так давно, что не понятно, было это или нет. И так ли это было, а не по- другому, кто может поручиться.
 
Жили-были на белом свете молодые люди, Любовь и Николай. Она - яркая рыжеволосая девушка, стройная, белолицая и зеленоглазая, родившаяся в снежном морозном Новосибирске. Он- высокий, даже очень высокий, ростом около двух метров, молодой человек, обувь носил сорок седьмого размера. Родом был из украинского села,южанин - смуглый, кареглазый, с гибким телом и мягким певучим говором, диковинным для сибирского уха.

Жили они, не тужили, были молоды и беззаботны, и до поры  друг о друге не знали. Люба  в те времена  училась в Новосибирском инженерно-строительном институте , постигая премудрости промышленно-гражданского строительства. Николай  нес тяготы и лишения срочной воинской службы, постигая те же основы промышленно-гражданского строительства, только не в теплой аудитории, с книжкой и тетрадкой, а на открытом воздухе, с лопатой и киркой, так как был военнослужащим военно-строительной части, в просторечии – стройбатовец . Служил Николай далеко от родной Украины, среди сибирских снегов, в городе Новосибирске.

В те далекие уже времена в Сибири , возле Новосибирска , строили город для сибирских ученых - Академгородок.  Территория под строительство Академгородка была расположена  в отдалении от сложившейся городской застройки. Строили с нуля  все необходимое : транспортные автомагистрали, железную дорогу,  подводили электроэнергию, закладывали систему водоснабжения и канализации. Строительство было грандиозным. Возводились многочисленные комплексы научно-исследовательских институтов,   микрорайоны  с жилыми домами . Создавалась инфраструктура – школы, детские сады, высшие учебные заведения, объекты культурного и бытового назначения. Одним словом, стройка века. На одном из строящихся объектов и свела судьба героев нашего рассказа. Люба проходила в Академгородке производственную практику после третьего курса института, а Николай там же, в Академгородке, несколько своеобразно, но-отдавал Родине свой долг  - работал рабочим на стройке .

Нужно ли говорить, что сама атмосфера на строительстве Академгородка была радостная  и праздничная, располагающая к новым знакомствам и симпатиям.  Люба и Коля познакомились, начали встречаться,  вскоре полюбили друг друга, и через время  расписались.  Жить стали у родителей Любы, в небольшом частном доме, на берегу реки Ини. Вскоре у супругов родилась дочка. Люба окончила институт, защитила диплом инженера-строителя, а у Николая закончилась срочная  служба,  и он начал работать.

В том же году старшая сестра Любы, Татьяна, переехала в Крым. Она устроилась работать, и стала жить со своей семьей в небольшом селе, расположенном в степной северо-западной части Крыма, недалеко от берега моря. В своих письмах сестра описывала продолжительное  жаркое лето, ароматные яблоки, которые успевают выспевать в садах и восхитительно пахнут, абрикосы, которые падают  с деревьев в таком количестве, что устилают под деревом землю; море, синее-синее, сверкающее в лучах южного солнца,  с такой соленой водой, что легко плавать, не так, как в родной речке Инюшке – морская вода словно поддерживает тебя на поверхности . Все в этих письмах было необычно и манило новизной- яркое солнце, теплое море, изобилие овощей, фруктов, небывало теплый климат. Еще сестра писала, что в Крыму идет строительство северо-крымского канала,  нужны специалисты-строители, которым сразу дают жилье.

  Любовь и Николай твердо решили переезжать в Крым следующим летом, когда дочка немного подрастет. Молодые, жизнерадостные, трудолюбивые , к тому же специалисты в области строительства  - кому, как не им ехать на очередную стройку века, участвовать в грандиозном строительстве ! Первое время решили пожить у сестры, которая звала их и обещала поддержку. Сказано-сделано . На следующий год, летом, собрали свои нехитрые пожитки и отправились в Крым.
Поселились в селе, в доме у сестры Татьяны. В районном центре сразу нашли работу в ПМК – передвижной механизированной колонне, которая вела строительство не только самого северо-крымского канала, но и жилых домов, школ, детсадов для работников, обслуживающих канал, и членов их семей.  Люба, не имея опыта работы после института, начала работать мастером на стройке жилого дома, а Коля - разнорабочим. Для дочери нашлось место в детском саду.
 
Молодые люди хорошо зарекомендовали себя на работе, и вскоре им предоставили первое собственное  жилье – передвижной  строительный вагончик, вернее, его половину. Такие вагоны-бытовки  в те годы входили в состав передвижных механизированных колонн, их легко можно было перевозить с места на место по железным и автодорогам.  Установка таких  вагонов не требовала фундамента, годились кирпичи , бетонные плитки или блоки. Снаружи вагон выглядел как обыкновенный вагон в пассажирских поездах , внутри же был оборудован под малогабаритное жилье.  С улицы попасть в вагон можно было через дверь, расположенную в середине вагона. За входной дверью - маленький тамбур. В тамбуре три двери: двери справа и слева вели в отдельные жилые помещения. Там же, в тамбуре, был вход в небольшой туалет, устроенный по примеру туалета в пассажирском вагоне. Отапливался такой вагончик печкой, которую топили углем. Стены и окна вагончика были сделаны с таким расчетом, что выдерживали морозы .
 
Молодость, здоровье, крепкая семья, любимая дочурка, интересная работа, небольшой, но стабильный заработок, перспективы карьерного роста– есть все, что нужно для счастья . Все есть, да чего-то не хватает.

 Любу со временем из мастеров переводят на инженерную должность. И начинает кто-то из коллег подтрунивать над ней, недоброе говорить.  Мол, брак -то неравный, мезальянс в чистом виде. Жена- умница-разумница, юбочка-прическа-шпильки, образованная  инженерша, на работе с начальством  на совещаниях сидит, в главке бывает, высокое руководство в лицо знает, глядишь, и сама вот-вот начальством станет. А муж  при такой-то жене никудышный,  простой работяга, на работе в робе ходит, ботинки  раствором бетонным заляпаны,  на комбинезоне гудрон прилип, и работу  делает самую простую- принеси-подай, ни образования стоящего, ни специальности. 

Долго ли коротко продолжаются такие разговоры, не известно. Но капля камень точит. Достигли  слова своей цели, решает Люба мужа на учебу отправить. Нашла она  техникум строительный в Бахчисарае, мужа уговорила,  у руководства направление на учебу оформила, добилась  стипендию и жилье для мужа. И поехал наш Николай строительную специальность приобретать, специалистом дипломированным становиться.
Только учеба дело долгое, тянется и тянется, одиноко Николаю в чужом городе. А ездить домой, к семье, приходится далеко, да еще с пересадками, опять же по деньгам накладно – много не наездишься. От одиночества верное средство есть- женская забота и ласка. И случилось то, что случилось: начал наш Николай с дамами встречаться, или с одной и той же дамой, кто теперь знает. Тайно встречался или не особо таился  по причине географической удаленности от жены, но шила в мешке не утаишь. Довольно скоро  о внебрачных отношениях мужа Люба узнала, донесли ей какие-то добрые люди.

Собственно, на этом и заканчивается история любви Любы и Коли. Была горячая взаимная любовь, семья, планы и мечты, и вмиг все исчезло. Люба подала на развод. Николай долго не мог поверить в то, что разрушился прежний мир. Он приходил к Любе, просил прощения, молил о снисхождении,  умолял сохранить семью, но никакие уговоры и клятвы в вечной любви не были услышаны- Люба была непреклонна. Она полностью вычеркнула Николая из жизни – своей и дочери. Раз и навсегда.

Поговаривали, что после развода Николай  женился, жил с семьей в Симферополе. Но это были случайные сведения,  разговоры о бывшем муже Люба ни с кем не вела, дипломатично, но решительно заканчивая их на первых же словах. Жив ли  сейчас Николай, как прошла его жизнь, не известно. У Любы были попытки найти спутника жизни, выйти замуж, но неудачные. В своей профессии она достигла немалых высот, прошла трудовой путь от мастера строительного участка до главного инженера строительной организации.  Вырастила дочь, дождалась внуков и правнуков.
 
Непростая, конечно же, жизненная  ситуация, которую довелось прожить Любови и Николаю, молодым , а по нынешним меркам, очень молодым, двадцатишестилетним людям. И сейчас уже не важно, было ли это осмысленное предательство и нарушение клятв,  или  недомыслие душевно не зрелого, еще не нагулявшегося,  молодого человека, проявление коварства или слабости. Ничего нельзя вернуть и переделать, так устроена жизнь.
 
Остается только принять эти события как уже семейное предание, давнюю семейную историю,  не для осуждения или ненужного выяснения, кто прав, кто виноват. Оба супруга не смогли сохранить семью, каждый по -своему разрушил узы брака. Но это была их жизнь, и их выбор. Потомкам , живущим ныне, остается только вспоминать Любовь и Николая с любовью и благодарностью, как людей, давших  им бесценный дар- жизнь.


 10 августа 2020 года