Сергей Петров. Бакунин типа панк

Андрей Козлов Кослоп
Книга С. Петрова называется игриво  "Бакунин. Первый панк Европы".
Начал читать её в прошлом году но закончил вот вчера.  В саду.
По жанру книга называется "роман-версия".
Бакуниным интересовался, поглядел кстати ролик и книгу купил.
Как и положено в романах  автор не всё сразу раскрывает.  Хотя симпатию не скрывает, но рисует Бакунина без пафоса не шибко аппетитно.
В перв двух третях книги меня удивило, что оказывается Тургеневский Рудин это Бакунин. И вакурать за полгода до  попадание мне книги Петрова, я Рудина перечитал. Так получилось, что у меня акромя отцов-детей была только книга "Рудин".
 
Другая тема, которая вот и в последнее время даже повторял в сетях. Это то, что Маркс в сущности сто раз не прав.  Бакунин интуитивист и полный практик. Если Макс Штирнер классный "теоретик", то Бакунин тоже самое, но в натуре, а немецкая классическая философия это у Штирнера.
 
Маркса перечитывал в последнее время кое-что, ибо кое-что из его у меня было.
В частности двухтомник Маркса-Энгельса (50-х годов издания, ещё батина). Начал читать отрывок из "Капитала", так как "Капитал" - типа ух, какбэ коммунистическая "библия".
Начал и сразу увидел полную лажу (типа фигню). Прибавочная стоимость складывается из времени, которую тратит рабочий, трудясь. Так прямо формулой и предъявляет: из стольки-то часов получается прибавочная стоимость. Как в повести Щефнера, где некий гений научился сгущать время, делать из него пепельницы и продавал на рынке.

Второй удививший нас момент состоялся при перечитывании первой главы "Манифеста". В нем авторы поют алилую  распространяющемуся по миру капитализму. Мол , когда распространится, когда капитализм всех по всему миру ограбит до полного и относительного обнищания, тогда и наступит коммунизм. Потому что тогда могильщику будк ет нечего делать кроме как осуществить свою миссию.  Бросилось в глаза "Призрак коммунизма бродит по Европе".  Ибо мы-то географию всё-таки изучали, и знаем, что есть Ещё Азия, Две Америки, Африка, Австралия и Антарктида.   
А вот, что думает Бакунин.

"Я уверен, что Ротшильды ценят заслуги Маркса, а Маркс, со своей стороны, испытывает инстинктивное влечение и глубокое почтение к Ротшильду". 272 с.

"...Я ничего не жду от  современного поколения... Разве вы не знаете, что в революционной партии на 100 человек, наверное 90 подлецов и негодяев, вредящих делу... Это между интеллигенцией, а в нарде?... Наш же час не пришёл". 301 с.
А это уже Петров, а не Бакунин:
"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Верно? О, да. Оно всесильно, как водка. Выпил, и всё тебе понятно, пора спать или пора на подвиги. Учение же Бакунина. как вино. Я уже писал об этом? Да, и пишу ещё. Но если тогда это вино ударяло в голову, то теперь оно сделалось приятным на вкус и располагает к мечтаниям, чуть ли не к маниловщине располагает. .. СегоднЯ он (Бакунин в своих трудах) не то чтобы радикально революционен, он радикально утопичен! Чтобы жить в нарисованном Мишелем мире сегодня, ... каждому из нас нужно стать сверхчеловеком"... И старое вино, оно куда приятнее самой древней водки". 311 с.

"Мишеля" Бакунин Петров написал очень живо, весело. Также он нарисовал и Маркса с Энгельсом, но как  это свойственно Бакунину импульсивно. Но хотелось бы поподробней. Ведь реально Бакунин воевал и с "ротшильдами" и "марксидами". Для нас это  странновато. Но вот как-то и свердловский философ Бакшутов скрестил Маркса с Ротшильдом (возможно, по прочтении Бакунина) . Да факты таковы, что чем в социализме меньше Маркса, тем лучше.  Практически 90% тезисов Маркса (и его товарища Энгельса) схоластика, софистика, распальцовка.  Познакомившись поподробней с биографией Бакунина, начинаем понимать, что Маркс со товарищи просто монополизировали революционное движение. То есть, оне дали буржуазное мировоззрение  для "эконом-класса" (для типа масс, простых потребителей). Их учение  собственно и восходит к откровенно буржуазным, мелкобуржуазным истоками (Адам Смит, Гегель etc). Кстати, интересно было полистать переписку Маркса и Энгельса с русскими революционными деятелями.  Маркс без особых аргументов чехвостит Прудона (а в конце письма просит у русского аристократа, увлекшегося книгой Прудон взаймы).  Потом Энгельс воюет с русскими революционерами, утверждающими, что русская община - предшествие социализма. Маркс с Энгельсом утверждают, что община -  реликт. Но даже русские социал-демократы утверждают, что община - коммунистическая, так как собственность у общины коллективная.  Маркс делает оговорку: да, да, коммунистическая (не удобно с помещиками, царями и русскими капиталистами в одной упряжке оказываться), и революция по этой причине грянет пусть в России, но потом  всё равно социализм-коммунизм произойдёт именно в Европе, у нас, у цивилизованных и продвинутых. Потому что.   
А уж какие Маркс и Энгельс были русофобы! Даже Сталин в 1934 просил Политбюро не публиковать таковскую статейку Энгельса. Очень уж Энгельс разошёлся, раздухарился. И стал своей русофобией походить на совсем другого немца.