Обороточка одесской монетки

Маргарита Мон
на фото последний писк моды - лето 2020))Одесса 2020

***
Тыльная сторона обычно открывается после праздничного знакомства. Четыре года подряд я ездила в Одессу и пыталась узнать ее со всех сторон, удивлялась, восхищалась и смеялась вместе с ней.
А в этом году, что-то пошло по -другому - уже привычнее, смелее, шире, глубже и реальней.
Это означает, что в этот раз я узнала Одессу объективно)) И это тоже не есть "плохо", просто "вид с боку".

***
Одесса мне видится красавицей со взбитой прической крашенных волос и пышной грудью, яркой помадой и броским макияжем, но если присмотреться, то маникюр не первой свежести и туфли стоптаны и тушь на ресницах осыпается. "Но я вся из себя такая необыкновенная, что все равно меня все любят".
И это правда, так оно есть - ездили, ездим и будем ездить.
"Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна".
***
В Одессе очень много разрушающихся и уже разрушившихся зданий, настоящих халуп, особенно на окраинах.
В центре уже отреставрированные шикарные барочные доходные дома и особняки. Но на многих из них так "быстренько" сделали ремонтик, что уже требуется и повторить. Удручающее впечатление производит мемориальный дом Гоголя , где был написан и сожжен третий том " Мертвых душ". По рассказам одесситов в доме живут приведения описанных и соженных душ.
Это , конечно, одесские байки, но с окна второго этажа видно небо через обвалившуюся кровлю и это факт.

И еще, к снисходительной, задиристой и резковатой манере разговора одесситов можно относиться с юмором, что мы пытаемся и делать, но иногда она напрягает.
В маршрутке передаем деньги за проезд, вопрос к водителю:
- Вы нам подскажете, где выйти на n-остановке?
В ответ безразличное молчание.
Голос из салона:
- Он забудет. У пассажиров срашивайте, а потом громко кричите.
Другой голос, отвернувшись к окну, не глядя на нас и недовольно бурча под нос за наше несоответствие установленным правилам:
- И деньги при выходе дают, а не при входе!!
Снова в маршрутке. Мне передали с задней площадки
деньги за проезд;
- На Молодой, задняя, один.
Я , скороговоркой, стараясь не забыть, в точной последовательности повторяю слова и передаю деньги крепкому мужчине стоящему рядом. Он не "повернув головы качан и чувств никаких не изведав" с раздражение цедит сквозь зубы;
- Передают только СИДЯЩИМ
- А у нас и стоящим, - попробовала возразить я.
- Не знаю как там у вас, - он удосужился таки повернуться ко мне лицом, - а у нас так!
Ну так таки так, не нами здесь порядки установлены.

Решили купить сливу. За прилавком никого, продавщицы нет, рядом за соседним лотком мужчина:
- Берите кулечки, вон висят, и набирайте себе, сейчас она подойдет.
Когда наш пакет был наполовину наполнен, выскакивает фурией прадавшица;
- Не, это шо такое, я не пОняла! Что это у меня за ревизия такая, что это за переучет товара. Я САМА здесь набираю! Хотя вы и ... ( она тормознула, посмотрев на наши шляпки).
Потом резко попыталась выхватить у меня пакет, но у меня интуитивно сжались пальцы.
- Что вы вцепились в него, как это самое!!! - вскрикнула она и следом последовала ненормативная лексика.
Соседние торговки с интересом наблюдали за происходящим.
И тут я расмеялась , нет расхохоталась.
- Ну, наконец-то, вот он одесский колорит!
И уже забирая покупку и расплачиваясь, спросила, как ни в чем не бывало:
- Как пройти на остановку в сторону Пересыпского моста?
- Тут недалеко, за углом, - спокойно и даже приветливо ответила мне продавщица слив.
Все нормально, это, как говорится, рабочие моменты одесских будней.

***
И еще. В городе очень много лиц без определенного места жительства. Такое впечатление, что они приехали сюда, в теплое, благодатное место со всей Украины. Утром на пляже можно встретить таких личностей прямо на берегу на гальке с пластмассовой бутылкой под головой вместо подушки. Да и по городу во всех парках на травке под кустами и деревьями.
Прямо на нас идет улыбающийся парень с костылем:
- Дамочки, дайте 7 гривен.
Даем 10 с предупреждением:
- Только не на водку.
-Дамы, вы меня обижаете!, - улыбка во все лицо, - Хорошего дня!

Но как бы там ни было, а "гоп-стоп" в Одессе никто не отменял.
Я, оставив пакет с продуктами на лавочке, чуть отошла, чтобы сфотографировать понравившейся мне пейзаж. Вернувшись, увидела возле своего пакета молодую мамочку с коляской:
- Женщина, шо вы бросаете свои сумки где попало. Это же Одесса!
Таксист по дороге нас веселил одесскими анекдотами:
"Приехал один одессит в родной город, в котором давно не был. Остановился на вокзале, посмотрел вокруг и сказал:
- О, как все изменилось!
Потом посмотрел под ноги, а чемоданчика-то и нет.
- О, родной город, все по-прежнему, слава Богу!"

Сидим на лавочке в парке, говорим, что завтра поедем на Привоз, посмотреть, а может что-нибудь и купить. Считаем сколько у нас денег осталось.
Рядом копает траншею молодой рабочий, одессит. Приостановил свой благородный труд землекопа, прислушался и говорит, обращаясь к нам:
- Девочки, вы собираетесь на Привоз?
- Да, - мы посмотрели на него с опаской, - а что?!
- Не советую! Вы останетесь там и без цветов и без горшка!
И продолжил копать свою траншею.

Так что в Одессе нужно быть на чеку. Даже в храме, во время службы, мы были свидетелями, как за шкирку выдворяли местную воришку, которая шныряла среди прихожан. Видно служащие храма ее уже хорошо знают.

***
Разного и всякого можно увидеть и в любом другом городе и нечему не будем удивляться, а тем более возмущаться, будем видеть хорошее и этим наслаждаться.
А море рядом оно такое, раслабляюшее и настраивает на позитив.))

Одесса - это ОДЕССА во всей своей многогранной красе!
 2020