Печаль и радость пополам. Родина матери. Глава 7

Лидия Шевелева
       В доме Лены, Глеба приняли очень радушно. Правда, бабушка - "генеральша", попросила показать паспорт. А свое служебное удостоверение Глеб показал сам, чтобы хозяева не волновались в его адрес. Лена сама рассказала, как стремилась попасть домой быстрее и поэтому села в машину Глеба, ничего не зная ещё о нем. Лишь в дороге узнала, что мама Глеба из ихнего села и даже обрадовалась этому. О маньяке ничего рассказывать не стала, чтобы родные не беспокоились за нее.

       Уже сидя за столом, Глебу пришлось рассказать для чего он приехал в родное село своей матери. Почему он никого не знал из своих родственников.
       - Я воспитанник детского дома. Учился в Москве в университете, на медицинском факультете. И преподавателем общей хирургии у них была профессор Ольга Николаевна Журавская. Она хорошо относилась ко всем студентам своей группы, но больше всех уделяла внимание мне и ещё трём студентам-сиротам, воспитанникам детских домов. Она сказала, что когда-то потеряла своего сына. Долго его искала, но так и не смогла найти.
       - А, как она догадалась, что Вы её сын? - строго спросила "Генеральша"
       - Она заболела и ей понадобилось срочно прямое переливание крови... Стали искать доноров... Таким донором оказался я... У нас была кровь одной группы... И тогда, Ольга Николаевна попросила врача сделать анализ на ДНК, чтобы узнать, не её ли я сын... - Глеб не надолго замолчал, вспоминая тот момент, когда открыл конверт с результатом анализа. - Анализ подтвердил, что я её родной сын.
       - Представляю, как она обрадовалась, узнав об этом, - растроганно сказала "генеральша".

       - Нет! Она не успела обрадоваться. Она вскоре умерла, не дождавшись результата анализа, - с грустью сказал Глеб. - У неё был цирроз печени... Короче говоря, гепатит С. Она не знала о своей болезни. Эта болезнь подкрадывается тихо и незаметно. Не напрасно эту болезнь называют "ласковый убийца"... Я узнал о том, что я её родной сын, уже после её похорон...
       - А кто её хоронил? Где был Ваш отец? - разволновалась мама Лены.
       - А мой отец, которого я совсем не знал и никогда не видел, умер раньше... Ольга Николаевна, моя мама, видно душой и сердцем чувствовала, что я её сын, распорядилась всем своим имуществом, оставив все мне. И в Завещании указала, чтобы я её хоронил, так как-будто уже знала о результате анализа.
       - Да! Ничего себе история! - произнесла бабушка-"генеральша". - Пути Господни неисповедимы! Так в народе говорят. И что Вы теперь собираетесь делать?
       - Я хочу найти, если не родственников, то хотя-бы свидетелей её жизни здесь в этом селе, из тех, кто ещё жив... И я прошу вас помочь мне в этом,- обьяснил Глеб свой приезд.

       - Поможем! Конечно, поможем! Как не помочь в таком деле! Обязательно поможем! - заговорили одновременно бабушка-"генеральша" и мама Лены.
       А Лена, завороженно слушала весь рассказ Глеба и чувствовала что где-то там, в глубине свой души, она уже любила его, Глеба. Человека, которого встретила случайно на своём пути. Она рассматривала его... И если Глеб, неожиданно свой взгляд направлял в её сторону, Лена краснела и опускала свои глаза. Она боялась встретится с ним взглядом, чтобы он ненароком не догадался о её чувствах.

       На следующий день мама Лены, стала искать старожилов своего села, их тех, кто помнил ещё семью Журавских, семью Ольги Николаевны Журавской... Таких нашлось пять человек их тех, кто отозвался встретиться в сельской библиотеке с Глебом.
       Первой пришла женщина, которая училась в одном классе с Ольгой Журавской.
       - Помню я их, помню... Ведь Олькина мать, Варвара Андреевна была учительницей. Она нас учила с первого по четвёртый класс. Варвара Андреевна была первой учительницей для многих жителей нашего села. Помню Олю и её подругу Галину... Они были, как "Не разлей вода". Так всю учёбу в школе и просидели за одной партой. Они друг без друга жить не могли. Галина была сильнее Ольги, как в учёбе, так и в жизни. Галина её оберегала, как свою родную сестру. В селе тогда поговаривали, что они и правда были сестрами по отцу. Отец у них был один. Жил с одной, а любил другую, свою соседку Софью. Олина мать- Варвара знала об этом. Страшно ревновала... Дело иногда доходило до драки... Ни раз Варвара била окна Соньке... Так они и жили. Николай, отец Ольги жил то с Варварой, то с Сонькой. И все говорили, что Сонька родила Галину от Николая, Олиного отца.
       - А, что у Софьи не было законного мужа? - спросил Глеб.
       - Да был какой-то, но где-то пропал, - услыхал Глеб в ответ.

       И тут в библиотеку вошла совсем старенькая женщина. - Это наша матушка-попадья - объяснили Глебу.
       - Я не понял, объясните, что значит матушка-попадья, - попросил Глеб.
       - Милок, так я же была замужем за попом, священником нашей церкви, поэтому меня до сих пор называют матушка-попадья, значит жена попа. - смеясь стала рассказывать старушка. - Мой муж-священник, всех крестил и всех отпевал. Люди часто перед смертью каялись в своих грехах, перед батюшкой. А он не выдерживал и кое-что мне и рассказывал. А кому  было ещё рассказывать, как ни мне и Богу. Нет уже  нашей церкви, сгорела, а восстанавливать никто не стал. Так и умер мой батюшка без работы от тоски, старости и болезни. И осталась я одна... Дети  есть, аж трое, но двое их них стесняются признаваться, что родились от священника. И только один, младшенький пошёл по стопам своего отца. Вначале учился в духовной семинарии, а потом закончил и Духовную академию... Имеет свой приход, свою семью, только я там лишняя... Не любит меня его жена... Так и живу я одна... Дети конечно приезжают, помогают, но никто меня брать к себе не хочет... Да и я сама не очень то хочу... Мне одной жить тяжело, но вольготно.. Соседи помогают и социальные работники не забывают. Ведь я одна из самых старых жителей этого села.

       Глеб слушал и все записывал, стараясь ничего не опустить.
       - Сынок, ты что там все пишешь и пишешь? - спросила матушка-попадья.
       - Я записываю, чтобы не забыть. Может когда-нибудь напишу книгу о своей матери. И эти записки тогда пригодятся, - разъяснил Глеб.
       - Сынок, напиши тогда и про наше село, про его историю. О людях, которые здесь жили и живут. Ведь из нашего села в годы Великой отечественной войны, двое жителей стали Героями Советского Союза, за подвиги. Напиши, напиши сынок книгу, мы тебе будем благодарны. Пусть все узнают про наше село.
      
       Сейчас в библиотеке собралось уже до двух десятков стариков и старушек, которые пришли познакомиться с внуком Николая Ивановича и Варвары Андреевны Журавских... С сыном Ольги. Весть о приезде Глеба уже гуляла по всему селу.
    

 

               Продолжение следует.

                10 августа 2020 г.