Разговор

Владимир Хабаров
— Ты убил моего отца! — в голосе звенела ярость, переплетаясь с отчаянием и страхом в причудливый коктейль. — Я никогда не прощу тебе этого…
— У тебя есть доказательства? — изумрудный глаз с вертикальным желтым зрачком приблизившись на расстояние вытянутой руки вдруг стал огромным как зеркало.
— Есть, — твёрдо сказал мальчик, наступив ногой на древко секиры. — Видишь, вон там… — он указал пальцем на заострённый нижний конец древка, — …тотем нашего рода и знак моего отца.
— И что? — вяло прозвучало в ответ. — Допустим… что это так. Да не трогал я его! Нужен мне твой отец, как пятая нога.
Раздался чуть слышимый хлопок, из полумрака прилетело облако сероводорода, на миг окутало мальчика, вызвав у того гримасу отвращения и судорожный кашель.
— Фу, ну и вонь от тебя! Тухлыми яйцами пахнет.
— Хм, от тебя тоже воняет… чем-то знакомым, — веко дёрнулось, затем на секунду закрылось, спугнув тёмное отражение мальчика. — Значит, твой отец — охотник?
— Да, охотится на таких как ты!
— Охотится?.. А чего ж бежал от меня? Я за ним лечу, уговариваю, умоляю остановиться, поболтать о том, о сём, а он ни в какую, бежит и бежит… секиру потерял. Добежал до обрыва и упал в море. Я не успел.
— Не ври! Ты мог бы его спасти! — притихшая ярость волной  выплеснулась наружу, мальчик рывком поднял секиру, угрожающе выставил перед собой.
— Э… аккуратней! Оружие не тем концом держишь, переверни, — глаз поспешно отодвинулся. — Не мог я его спасти. Не мог. Я воды боюсь.
— Правда? — смутился мальчик, опустив секиру. — Я тоже боюсь.
В воздухе повисла неловкая пауза. Солнечный лучик робко проник в пещеру, высвечивая дрожащие столбики пыли.
Первым не выдержал дракон:
— Тебе пора. Солнце уже садится. Дома поди потеряли, волнуются…
— Ага, как же, — буркнул мальчик, направляясь к выходу, не доходя остановился. — Я ещё вернусь. Вырасту и вернусь. И убью тебя.
— Милости просим, — дракон высунул голову из пещеры, бросил вдогонку. — Барашка не забудь. Страсть как люблю их.