Пусть он улетает

Юрий Горн
Подойдя к каменному фонтану,который соорудил Нок,Марк был немногословен:
- По-моему,прекрасно,- сказал он.
Рабочие,не равнодушные к разговорам во время перерыва,обернулись на опытного мастерового.
- Ты бы солнечные очки снял,Марк,- посоветовал ему плотник,которого звали Стив.
-Когда я познакомился со своей будущей женой, тоже говорил "прекрасно",а как оказался без розовых стекляшек,то до сих пор не могу понять - куда я смотрел?
- Стив,ты не прав,- сдержанно урезонивали его друзья,- Нок хорошо потрудился.Лучше расскажи ему историю своей любви - и он увековечит ее в мраморе.
Несколько глаз посмотрели на Нока,но тот извлекал из ботинка застрявший мусор и,казалось,никого не слушал.К шуткам же коллег по работе он привык.
- Нет,Стив и Нок нам ничего не расскажут,- грустно подвел итог Брайан.- А что наш русский друг Владимир? Его глаза всегда полны печали,а значит и любви,пусть он расскажет о ней.
Идея понравилась,и всем захотелось услышать какую-нибудь необычайную историю с веселым концом и романтикой незнакомой страны.
- Ну же,Владимир,пока солнце в зените! - подбадривали его со всех сторон.
Тот вопросительным взглядом окинул присутствующих.
- Зачем вам,черти,рассказы о любви,если ваши сердца уже давно каменные от цементной пыли?
- А мы расскажем их женам: может они подобреют,любя нас за деньги.


Я знал,что придет время,когда горизонт раздвинется и пропустит меня к дому,где жила Вероника.Мой темперамент и красноречие приближали этот день,и однажды я получил от нее записку.Там было написано:" Раз вы сумасшедший,можете навестить меня сегодня вечером".
Как только в городе зажглись ночные фонари,я направился в сторону ее дома,думая о том - удастся ли мне разгадать тайну ее вечно смеющихся глаз.
Силы небесные подняли меня на второй этаж небольшого особняка,после чего дверь бесшумно открылась - и я вошел внутрь помещения молодым месяцем,
Меня ждали; в глазах моей избранницы я прочел любопытство к своей персоне и веселый огонек,который обещал не гаснуть.
- Зачем вы просили меня о встрече? - обратилась ко мне красавица,усаживая за стол.
- Дорогая Вероника,просят - нищие.Я же на этом настаивал,- ответил я с достоинством.
- Вы всегда так дерзки в своих желаниях?
- Нет,не всегда,и только потому,что не люблю однообразие.
- Здесь вы его не встретите.
- Уверен в этом. Но ,пожалуйста,прикажите вашим стенам мне улыбнуться,ведь я ваш гость.
- Тогда сделайте и мне одолжение: я хочу знать о чем вы думали по пути ко мне?
- Я думал,моя королева,о долгой холодной зиме,надеясь,что здесь ко мне отнесутся по-весеннему.
-Может все так и будет,если вы будете терпеливы,- сказала она,но в этот момент раздался звонок в дверь.Через мгновение в комнату вошел высокий опрятный мужчина.
Увидев меня,он вопросительно посмотрел на Веронику.Но та,как ни в чем не бывало,представила меня:
- Андрей,это мой друг Владимир.
- Нежный друг,- поправил я ее.

Мы сели за стол.Андрей(бедный влюбленный!)не знал о чем говорить и был подавлен моим присутствием.Я же чувствовал себя прекрасно,понимая,что присутствую при веселом розыгрыше.

- Вероника,могу я узнать - что делает здесь этот джентльмен?- спросил Андрей,ревниво смотря в мою сторону.
- Володя приглашен сюда,чтобы рассказать мне о репертуаре МХАТА.Он там работает.
- Это театр,где на занавесе изображена чайка?
- Да,чайка,- подтвердила Вероника.
- Тогда получается,что я к вам прилетел,- сказал я.
-А зачем вы прилетели?- стараясь смутить меня своей прямотой ,спросила прелестница.
- Разве свободным птицам задают подобные вопросы?
- Я никак не пойму: почему мой новый друг все время говорит от имени птиц? Если ему это так нравится,то пусть улетает!
Не успел я возмутиться,как из прихожей неожиданно раздался голос мужчины:
- Дорогая,кажется у нас гости?
- Это мой муж,- сдерживая смех,прошептала Вероника.
Встречая супруга радостной улыбкой,она воскликнула: - Милый,как хорошо,что ты приехал! Познакомься,это мои друзья,Володя и Андрей.

Теперь за столом сидело уже трое мужчин и прекрасная хозяйка дома.Но тут выяснилось,что у всех троих - одинаковые отчества: Евгений Петрович,Андрей Петрович и Владимир Петрович.
- Раз вы все " петровичи",то прям и не знаю кого мне любить?- мило шутила Вероника.
Мужу шутка понравилась, и он от души рассмеялся.
Видя как все складывается,Андрей окончательно скис и стал собираться домой.
- Не разбивай компанию! - зашипела на него Вероника.
Ее поддержал муж,сказав,что в его доме всегда рады гостям.- Я слышал,- сказал он,-как вы о чем-то спорили. "Пусть он улетает", сказал кто-то из вас.Надеюсь,это относится не ко мне.
Теперь уже все засмеялись,и веселая беседа возобновилась.
- Дорогой,мы обсуждали новую пьесу.Угадай - кто из моих друзей ее сочинил?
- Владимир Петрович?
- Нет,Андрей Петрович,- сказал я,поспешив отвести от себя подозрение.
- А как она называется?
- " Бинес любви не помеха".
- Вот видишь,милая,и для нашего брата бизнесмена в сочинении твоего друга нашлось место.Так, стало быть, вы собрались здесь,чтобы отметить это важное событие?- обратился он к смущенному таланту.
-Кажется,да...По этому случаю даже купил себе новый костюм.
- А я подарила к нему галстук,- пропела Вероника.
- А я его выбрал,- вторил я ей.
- Какие замечательные у тебя друзья! - воскликнул муж.
-А про что пьеса?- снова обратился он к автору.
- Ну,там про то...как все друг-друга любят.
- И как же им это удается?
- А нам Володя об этом расскажет,- обьявила Вероника,весело смотря в мою сторону.
- В моей душе,- ответил я на брошенный вызов,- сегодня ночевала скромность.Кроме того,я обещал двери,которая меня  впустила,быть молчаливым.
- Дверь я возьму на себя,- возразила красавица,и посмотрела на меня таким требовательным взглядом,что я сразу понял: меня хотят видеть на тонкой льдине,чтобы потом оттолкнуть ее от берега.
- Хорошо,- сказал я,-тогда не расставайтесь с задумчивостью,даже если она вам не к лицу,и не очаровывайтесь предметами,живущими лишь внешним величием.


Высокое небо с грустью смотрит на нашу планету,если на ней не расцветают цветы любви - вот основная мысль автора пьесы.Золота много и на солнце,но разве оно делает нас счастливыми?- говорят ее герои.И какие герои!
Наконец,раздвигается занавес,и мы видим город,жители которого выкатывают на небосвод вторую луну.Теперь им по-настоящему уютно и светло даже ночью,и можно творить совершенство без оглядки на солнце.
А вот и первый персонаж.Его имя - Георг.В пьесе он - человек-птица.Боги наградили его этим свойством за его любовь к красавице,которой он грезит.
По городу он буднично ходит в поисках развлечений,а к заточенной в замке принцессе,прилетает чайкой.Обещает ради нее облететь все моря мира.Понятное дело- у прелестницы он на примете.
Но у него есть строгий соперник,ревнивый рыцарь Альберт.На серебряном блюдечке катает он свой магический шарик,пытаясь угадать - когда же его судьба соединиться с судьбой девушки,которую зовут Роксана.Но кому достанется сладкая косточка,а кому мякоть запретного плода,мы узнаем,если будем терпеливы.
Но вот звучит орган,в звуки которого влюбляется тишина.
Чаруют эти звуки и окошко,из которого появляется божественная Роксана. Ее серебряный голос сообщает нам,что эта ночь была для нее тревожной: она так и не решила кто ее сердцу более мил- знатный красавец Альберт, или, легкий на подьем,Георг? Папа уехал на рыцарский турнир,и ей не с кем посоветоваться.
И тогда принцесса решила обоих влюбленных позвать к себе.
Узнав об этом,Георг первым влетает в окно красавицы,но теперь Роксана посчитала его поступок почти дерзким.Строго она велит ему сесть в кресло возле картины,на которой изображен Ад.
Затем постучал в дверь Альберт,но постучал так,что робкая девушка чуть не бросилась ему на грудь.Придя немного в себя,она сравнила свои земные муки с муками неземными,и решила все же подождать папу.А тот,представьте,тут как тут...


В этот момент Евгению Петровичу позвонили на сотовый телефон.
- Кто говорит? Что? Вылетать срочно?Но у меня гости...Хорошо,я уже выезжаю.
Мы все замерли в ожидании.Наконец,он произнес:
- Дорогая жена,с такими друзьями ты не пропадешь! Но фраза "пусть он улетает" все-таки относилась ко мне.



ЮРИЙ ГОРН.АВСТРАЛИЯ.