Лесное озеро

Ирма Волкова
     Летний день клонится к закату. Спадает жара. Вечер тих и ясен. Ночь обещает быть тёплой. Отправляюсь купаться. Озеро зацвело. В тёмной воде плавает несколько солнц. Огненная рябь вдали похожа на золотые нотки, из которых слагается чудесная мелодия. Её исполняют невидимые музыканты. Первые скрипки у кузнечиков. Трещат без умолку.

- Цы, цы, цыки, цыки.

Им подпевают болотные лягушки:

- Квоа, квоаа...

Лесные птахи не отстают:

- Тинь, тинь, тиу!
- Чив-чив-чив. Тьюррить!
- Кра, кра! - куда-то спешит парочка озабоченных чёрных воронов.

 Вдруг птички замолкают. Высоко в небесах слышен клёкот ястреба:

- Ки-киии!

Пусть все знают, кто здесь хозяин!

     Над зеркальной гладью носятся молоденькие стрекозки. Они интересуются всем, что движется: от танцующей пушинки до суетливой водомерки. В камышах прячется белая цапля. Сидит неподвижно, лишь длинный нос её выдаёт, которым она вертит туда-сюда. Слышится шум низколетящего вертолёта. Цапелька пугается, машет крыльями и делает пару кругов над водоёмом, потом устраивается на самой верхушке ели и замирает. Моё внимание привлекает осиновое дерево. Все ветви на нём обычные, зелёные, и только одна серебряная. Думаю, что это игра света и тени. Догадка не подтверждается. Под разным углом зрения листочки по-прежнему отливают серебром.
 
     Заглядываюсь на тростник, отражающий сверкающие волны. К густым зарослям сиротливо прижимаются жёлтые кубышки. На берегу начинается представление. Муравейник покидают летучие насекомые. Расширяющееся кверху  облачко напоминает живой фейерверк. С кривой берёзы спускается белка. Совсем меня не боится, точно ручная. Шалунья прыгает на сосну, голая ветка под ней обламывается. Егоза кубарем скатывается к моим ногам. Достаю фотоаппарат. Поздно - рыжая красавица, задрав пушистый хвост, улепётывает в лес.

     Солнечный шар укрылся за горизонтом, оставив на небосклоне багровый закат. В сумерках окружающее пространство выглядит таинственным. Кажется, вот-вот из тины вынырнет русалка, а под седыми ивами промелькнёт рогатое чудище. Внезапно раздаётся жуткий крик то ли зверя, то ли птицы, напоминающий хохот. Мне страшно, но желание ещё раз поплавать берёт верх. Озерцо нагрелось, из него выпрыгивают рыбки и делают сальто. Теперь у них пир - еда сама валится с неба. Не сумевшие осилить перелёт муравьишки упали. На радость голодной плотве...