Доброму Курбаши

Михаил Филатов
 Многие из нас рациональны и  прагматичны. Если вам доводилось сталкиваться с восточными людьми, то в самом начале, их медлительность и рассеянность  удивляют, потом ты привыкаешь к тому, что из тебя методично вытягивают нужное, и в конце концов ты, нехотя, начинаешь принимать эти правила. Всегда ли это работает?
  Несколько лет назад мне довелось познакомиться c одним интересным человеком. В первые дни и даже месяцы я открывал для себя в нем хорошо поставленную речь, умение логически излагать последовательность событий, широкий круг интересов, в особенности, чтение и старые советские фильмы. Честно, некий интеллектуальный мамонт с творческим подходом и широким кругозором.
 Наше знакомство продолжилось и с течением времени переросло в товарищеские отношения, очень близкие к дружеским. В момент перехода меня заинтересовало его летучее хобби и очень быстро, по мере того как у меня был интерес, я получил на своем участке ульи с пчелиными семьями и целый склад пчелиных боеприпасов.
  Человек раскрывается по мере того, как ты его начинаешь узнавать, а еще кроме первого увиденного впечатления о человеке говорят его дела. Интересно, что в нашем общении много тем и общих взлядов и интересов, но есть одно очень большое «НО",называемое необязательностью.
  Думаю, что он, как тот честный воришка из «12- ти стульев», страдавший клептоманией, не может ничего сделать и каждый раз, обещая, сам понимает исход.
 Не могу его поставить в угол, давить на взрослость и на «мужика» тем более, что он старше меня! Подчас, хорошие слова заканчиваются и хочется нахамить. Уверен, что однажды мы окажемся в темном лесу, и жизнь наша будет зависеть от огонька вдали, которого мы ждем и который был обещан. Понятно, что это очень грубое сравнение маловажного и значительного, но знаю точно, что для тех настоящих людей-героев классических произведений и фильмов, огонек всегда зажигался и мне бы очень хотелось, чтобы на протянутую руку было доброе рукопожатие , а не только пустые слова.