Хамство

Юрий Саньков
Лицом к лицу лица не увидать
Большое видится на расстоянье.
С. Есенин.
 Прошло тридцать лет с той поры, как развалился Союз Советских Социалистических Республик. Изменилась страна, изменились и люди. Мне не хотелось бы вдаваться в политическую составляющую нашей жизни, хотя она является главной в формировании личности и всего нашего общества. Отдельные моменты нашей жизни мне хотелось объяснить не своими словами, а словами песен и стихов разных периодов времени. Вот слова одной из песен времён СССР:
«Человек идёт и улыбается.
Значит человеку хорошо….»
В настоящее время как-то мало можно увидеть улыбок у людей, которые просто идут по улице, больше всего встречаются чем-то озабоченные, а порой и озлобленные лица. Я бы сказал о настоящем времени такими словами:
«Едет с работы подлец - подлецом.
Кто он? Обычный прохожий,
А так бы и плюнул ему в лицо
В эту мерзкую рожу.»
Обычный рабочий день, я стою и жду автобуса. На противоположной стороне улицы по тротуару идёт женщина. Я, может быть, и не обратил бы на неё внимание, но она шла быстрым торопливым шагом, хотя сама была небольшого роста, худощавая и чем-то очень сильно озабоченная. Позади этой женщины шёл мужчина, ростом выше среднего, не толстый и не тонкий. В отличие от неё он шёл широким размашистым шагом в ботинках огромного размера. Видно было, что он тоже куда–то торопится. Он хотел обойти её справа, но это у него не получилось, и он стал обгонять её с левой стороны. Он уже обошёл её, как вдруг она резко повернула налево в сторону внутри дворового переулка. Она так поспешила, что зацепила своей обувью за его огромный ботинок, перевернулась на сто восемьдесят градусов, чуть не упала, уцепившись за бордюрный камень. После этого она выпрямилась и закричала вслед уходящему мужчине:
- Ах ты сволочь, идёшь тварь сшибая прохожих. Чтобы тебе не дна не покрышки.
Мужчина оглянулся в недоумении.
- Уважаемая, я Вас, кажется, не оскорблял и не надо меня оскорблять. Если у Вас какие-то неприятности, то нехорошо срывать свою злость на прохожих.
- Да пошёл ты козёл своей дорогой! Учитель мне нашёлся.
Мужчина заметил, что на их перебранку стали обращать внимание прохожие и быстрым шагом ушёл от места происшествия, а женщина всё ещё стояла и кричала ему вдогонку ругательные слова.