Былое и осмос

Таня Асулин
Вспомнилось вдруг...
Как-то в начале двухтысячных пришла ко мне дама с целью продать  супер технологичные фильтры для воды, по цене среднего ковра-самолета.
Самое то  для съемной квартиры с гипсовыми стенами и проводкой времен Шестидневной Войны.

Уговаривала виртуозно, употребляла волшебное словосочетание "обратный осмос", безотказно действующее на одиноких пенсионеров. Она же не знала, что я закончила строительный институт и курс "xимия воды" сдала на пятерку. Осмосом хоть прямым, хоть обратным - меня не впечатлишь, в лаборатории гидравлики и покруче фокусы  видели.

Но дама оказалась настырная, по всякому убеждала,  упирала на двух деток (на столе лежали фото  дочки и племянника), которым нужна чистая вода, взывала к материнским инстинктам.
Больницей стращала,  гастроскопией  и онкологией, обязательно возникающей на  фоне питья нефильтрованной воды.
Даже агрессию включала: "У вас в каком банке счет? Доставайте чековую книжку, сколько платежей будем оформлять?"

Ну,  я послушала представление и выпроводила ее.
Спустилась  она на нижнюю площадку и стукнулась к соседке, с вопросом: "А где здесь еще русские живут?"
Тут как раз моя мама  дочку с гулянья ведет, соседка на них и показала.
И коробейница грустно так - "Нее, у этих я была, им ничо не продашь..."