Михаил и Ангелина

Александр Игнатенко 2
Этой красивой парой невозможно было не любоваться.Оба спортивные,модно одетые,разговаривающие иначе чем мы провинциалы,потому-что учились и жили в Ленинграде,окончили один и тот-же физкультурный институт и работали тренерами по спортивной гимнастике в местной спортивной школе.В группу Миши,а официально Михаила Николаевича я попал по протекции соседа,тоже гимнаста,но на несколько лет старше,широкого как шкаф еврея по фамилии  Тильман,но внешне неотличимого от китайца или японца.Я знал его по школе,в которой он слыл отличником,очень внешне серьезного и готовящегося к поступлению на московский "физмат".Меня он Мише рекомендовал как ловкого ,как обезьяна,четырехклассника,самостоятельно и без страховки выполнявшего с риском для жизни и здоровья гимнастические упражнения.Миша велел мне повиснуть на кольцах, подтянуться до упора и сделать угол,что я почти без напряжения и сделал.В глазах у Миши промелькнуло восхищение и он ,не колеблясь зачислил меня сначала в младшую группу,через короткое время,видя,что я слишком, силен и ловок для своего возраста,перевел в старшую.

В этой группе,параллельно с женской занимались спортсмены постарше-ученики старших классов средней школы.Они уже имели спортивные разряды,участвовали в выездных соревнованиях и выделывали на спортивных снарядах такие упражнения,что я зеленел от зависти.Меня приняли тепло,и,хотя слегка и подтрунивали над моим маленьким ростом,постепенно зауважали и стали относиться ко мне,как к равному.Очень хорошо ко мне относился и Миша,внимательно наблюдая за моими успехами и всегда страховавшего меня во время выполнения мной особо опасных упражнений.Видимо,он сразу увидел во мне перспективного спортсмена и остерегался, что по причине своего малолетства и бесшабашности могу  получить  травму.
Женскую группу тренировала его жена Ангелина Ивановна,писаная красавица и по видимому очень любившую своего мужа.Это было видно по нежным взглядам,которыми они частенько обменивались,а по дороге домой с работы иногда ходили в обнимку и украдкой целовались.

Шли годы,интерес к спорту не ослабевал, и большинство преуспевали в нем,переходя от одного от одного спортивного разряда к другому,высшему,или переходя в другие команды по мере смены жительства или поступления в Вузы.К седьмому классу я уже стал кандидатом в мастера спорта,выступал на областных соревнованиям и готовился стать мастером спорта с перспективой выхода на международный уровень.Михаил Николаевич внимательно следил за моими успехами,подбадривал поощрительным возгласами и по мужски успокаивал при неудачах и травмах.И я,как,впрочем, и все воспитанники его любили и уважали.Торопливо бежали на тренировки и с сожалением покидали их.В детстве время летит быстро,и я не заметил,как из низкорослого и нескладного мальчишки превратился в стройного и атлетически стройного юношу.Михаил Николаевич постепенно худел,но ко мне относился все внимательнее и требовательнее.Приближались всесоюзные соревнования и,видно,все надежды он возлагал на меня.Было еще несколько талантливых мальчишек и девчонок,но я обладал самой высокой техникой,несколько раз становился чемпионом города и области и сам уже уверился в своем спортивном превосходстве над остальными.
-Быть тебе вроде Азаряна,Шахлина или Чукарина,-говорил он мне ласково не однажды.А выражение похудевшего лица оставалось печальным.Через некоторое время он стал иногда не выходить на работу,его подменял другой тренер Сивков.А вскоре Михаил Николаевич слег в больницу.и  никто поначалу не знал,что с ним,но по виду его супруги красавицы Ангелины Ивановны,лицо которой становилось все мрачней,всем стало понятно,что дело плохо.И действительно,через несколько недель Михаил Николаевич скончался от рака желудка.Провожали его в последний путь всей спортивной школой и многочисленными друзьям спортсменами,его ровесниками,и чиновниками от Спорткомитета.

Почти сразу после смерти любимого тренера,у меня пропал интерес к спорту и я перестал ходить на тренировки.Даже здание спортивной школы я стал обходить стороной.Впрочем,ее вскоре снесли и построили на окраине города.Поэтому я совсем редко стал общаться с товарищами по спорту,а вдову тренера красавицу Ангелину Ивановну иногда видел лишь издали.По окончании средней школы,поступил и окончил в медицинский институт,женился на однокурснице,с которой вместе поехали по распределению в один из довольно захолустных городков России, породив потомство в виде мальчика и девочки,проработали около двадцати лет.Среди на населения мы пользовались уважением,природа вокруг была была живописна,чисто русская,напоминающая левитановские полотна,так что рыбой, ягодами и грибами мы были обеспечены,собирая их временами.Кроме того, пациенты имели привычку благодарить докторов той же натурой.Словом,на жизнь жаловаться не приходилось.Но пришло время м вдруг оба мы затосковали по теплому югу,бесконечным морем,синим горам и быстротекущим рекам.К тому времени родители наши умерли,оставили в наследство обширную жилплощадь и грех было не подумать о переезде на малую родину.Перед отъездом жена даже всплакнула,до чего жаль было покидать насиженное место.Да и я уронил не уронил скупую мужскую слезу,но сдержался и,взяв в руки чемоданы ,спустились с женой и детьми на улицу,где уже нетерпеливо сигналил таксист.

Трое суток длилось наше путешествие, и мы уже было затосковали по покинутым насиженным местам,но когда поезд,миновав небольшой городок,выполз на берег чудной синевы моря, над бесконечно далеким горизонтом которого,  нависали причудливой формы белые облака.Тут же вспомнилась молодость и,как перед отъездом,на глазах выступили слезы, а дети в восторге начали прыгать чуть ли не до потолка.Оставим позади описание хлопот,связанных с поселением на новом месте,устройством на работу и другие заботы,всегда с переменой места,а скажу только,что со своим решением ничуть не пожалели.Работу нашли легко,быстро обзавелись новыми друзьями и коллегами,дети росли и учились хорошо,а к остальному было не привыкать.Оба родились в этом приморском городе,южная природа завораживала,а воздух и море были теплы большую часть года.Чем не жизнь!

Все так,но иногда по ночам беспокоили воспоминаниям,особенно связанные с далеким спортивным детством.Мой тренер давно уж лежал на местном кладбище под скромным надгробием.О нем я вспоминал с благодарностью,за те силы и надежды,которые он в меня вкладывал.Немного стыдно было,что я их не оправдал.Вот бы порадовался старик!Утешало то,что я ни в коей мере не был виноват в его смерти.И все-таки чувство вины подсасывало под сердцем.Но в общем все было пока хорошо.После работы иногда бродил по едва узнаваемым улицам,встречал повзрослевших,если не сказать больше,друзей,выпивали по кружке пива а иногда и больше и вспоминали,вспоминали...Однажды встретил Степу Анисимова,мастера спорта,победителя многих соревнований,а ныне директора спортшколы,где вместе постигали азы спортивной гимнастики.Посыпались обоюдные вопросы и такие же ответы.Когда тема стала истощаться,я с деланным равнодушием спросил:
-А как же Ангелина.Дело в том,что я и многие другие мальчишки были влюблены в эту красавицу,но из застенчивости никогда об этом не говорили вслух.Вот и сейчас,озвучив вопрос.я почувствовал внутреннюю дрожь,хотя учитывая мой и ее теперешний возраст,трудно себе это представить.
Но тем не менее вопрос был задан,и я ждал ответа.
Степа ничуть не удивился вопросу и равнодушно,отпив пивка,ответил:
-Ангелина-то?Теперь она с отчеством Ивановна с полным правом:состарилась, пополнела и стала будто ниже ростом.К тому же носит теперь  очки с толстенными стеклами и гуляет в сопровождении громадной собаки.Чтобы не пугать народ прогуливается с ней по окружной дороге,если помнишь,где мы тренировались в беге в молодости.Теперь дорога запущена и сильно заросла кустами,так что редкие чудаки,кроме собачников, решатся ходить там особенно по вечерам.
-Замужем,конечно,дети и внуки...
К всеобщему удивлению,ни первое,ни второе,ни третье.Как Миша умер,с тех пор ее никто нри с одним мужчиной не видел.А уж какая была красавица!