Нарисованный город Андрея Елисеева

Андрей Демидов 2
Нарисованный город Андрея Елисеева

   Пришел очередной самарский август, но он теперь живет без Андрея Елисеева.
     Шансонье оставил горожанам свое творчество в виде песен и стихов. Андрей  всегда говорил, что все   его творчество - это один большой  музыкально-поэтический альбом  "Нарисованный город". И, действительно, самарский поэт и певец придумал собственный город, который он   изобразил  на бумаге. Там он показал улицы со своими названиями,  дома, в которых он любил встречаться с  приятелями.  Это был только его город и жил там он один.   Все остальное казалось ему театральным реквизитом, в который Андрей записывал своих друзей,  знакомых и  случайных прохожих.
  Елисеев часто с печалью вздыхал, мол, уходят личности самарские, а остаются "пончики", которые курят на балкончике. Он  сам в своем воображении создавал личности, хотя они, возможно таковыми и являлись. Андрей ценил поэта Михаила Авдеева и часто оставался у него до утра в знаменитой квартире, что располагалась на Молодогвардейской  в Шанхае   на восьмом этаже.  Авдеев  кидал экспромты типа "Я- поэт, ты- шансонье,  все встречаемся на Дне".  Обитателем "нарисованного города" стал также бас баритон Сергей Пинигин, известный тем, что с красным дипломом закончил Саратовскую консерваторию и часто пел у самарских памятников по вечерам. Елисеев посвятил ему следующие строки:
"По Самаре ходят фрики,
Не хочу их видеть снова,
 Есть зато Сергей Пинигин,
Что пел с балкона на Панова.
 Другим духовным гуру  Андрей Викторович считал знаменитого диссидента  и организатора первой неформальной демонстрации  1 апреля 1976 года  Владислава Бебко. Гражданином собственного города Елисеев считал самарского краеведа Степана Смирнова. С ним  шансонье  познакомился в начале 90-х годов на курсах  любителей истории края при госуниверситете. Они вдвоем исходили все окраины Самары, лазили по оврагам и закоулкам в поисках старины и местных традиций.  Степана знали как специалиста по истории всех старых домов в центре. Он безошибочно  повествовал о том какой купец заказал особняк,  кто  из архитекторов и когда его построил. Это объединяло  двух творческих личностей.    Интерес шансонье проявлял к Валерию Павлюкевичу, которого оценивал примерно так:" Да это же настоящий черный человек из стихотворения Сергея Есенина, такой черный, что даже днем становится темно".
   Елисеев любил не только пивное Дно на Ульяновском спуске, но и человеческое.  Андрей  считал, что там настоящая народная русская суть, очищенная от конформизма, карьеризма и интеллигентской  напыщенности. Его можно было встретить на улице с каким-нибудь босоногим  бомжем. Помню мы пили чай на Чапаевской, дом 180. Окно  выходило во двор, где размещалась помойка.  Из мусорного ящика вылез какой-то мужик с пакетом. Андрюша посмотрел внимательно и воскликнул:" Да это же Пузырек, т.е. живая фанфура. Давайте я его к вам позову. Он всю правду-матку расскажет про жизнь, как едят кошек, собак, пьют карасин".  Я чуть со стула не упал и запретил такие вольности со всей резкость.
 Жизнь Андрея Елисеева промчалась, как волжская волна: ударила о берег, рассыпалась и откатилась  назад. А что осталось:  Елисеевский  нарисованный город, который можно посетить, послушав его шансонетки.