День рождения любви

Сёстры Рудик
      Весь следующий день Мандаринкина пробегала в поисках своих одноклассников. Их собралось пять человек и все девчонки. Феню в классе всегда любили за то, что при своей тяжёлой жизни с проблемными родителями она никогда не скулила и не жаловалась на несчастную судьбу. Наоборот, злилась и давала себе слово не впасть в подобную пагубу. Сейчас девчонки очень обрадовались её появлению. Вечером Феня собрала их у себя в саду на посиделки. 
      Девчонки натащили с собой конфет, печенья, варенья, а Мандаринкина купила торт и принесла чай. Она посадила за стол бабушку, но старуха съела кусок торта с чаем, немного послушала девичий щебет и ушла отдыхать в дом, успокоив внучку:
- Сидите, сидите, а я прилягу, пойду.
      Возле Фени бабка теперь всегда отдыхала вдоволь. Взрослая внучка ей помогала во всём.
      Девчонки весело болтали за столом, выпивая чайник за чайником, и им даже пришлось нестись в магазин за печеньем и конфетами. Зная, что в окна дома Кошкиных видны их посиделки, Мандаринкина уже заметила, как на крыльцо несколько раз выходил Васька и смотрел в их сторону. А когда в вазах осталось мало сладостей, Феня распорядилась, чтобы девчата остались за столом, а сама с одноклашкой Таней отправилась в магазин. Она подгадала всё точно, как и хотела!
      Девчонки проходили мимо дома Кошкиных как раз тогда, когда на крыльцо опять вышел Васька. Увидев Феню, он прямо бросился за ворота, нагнал девчонок и, пристроившись рядом, забубнил над ухом:
- Привет. Ты куда пропала? Чего вчера на улицу не вышла? Я уж думал, опять уехала.
- Привет, - против своей воли просияла Мандаринкина и, ругая себя за это в душе, ответила: - Да я никуда не уезжала и не собираюсь отсюда уезжать.
- Ну вот и хорошо! – обрадовался Васька, заглянул на её подружку и предложил на ухо: - Гулять сегодня пойдёшь?
- Не-ка, - мотнула Феня головой, подмигнула Тане и бреханула: - У меня сегодня день рождения. В моём саду отмечаем.
      Кошкин оторопел! Потом остолбенел и онемел! Девчонки уже прошли вперёд, и только тогда Васька пришёл в себя. Он нагнал Феню, развернул её к себе за руку и напрямую спросил:
- А почему же ты мне о своём дне рождении ничего не сказала? Или ты настолько не хочешь меня видеть?
- Я пригласила только друзей, - высвободила Феня руку.
- А я, выходит, тебе не друг?! – отступил Васька и как пропеллером покрутил рукой перед своим оскорблённым лицом: - Так себе – не пришей кобыле хвост!
      У Тани выпучились от любопытства глаза! Неужели первый парень на деревне влюбился в Феньку Мандаринкину?! А Феня заморгала на него, не зная, что ответить, прыснула и расхохоталась на всю улицу! У неё самым лучшим образом всё шло по плану! С ухаживанием за ней Кошкин обломился на глазах у её подруги! Не выдержав такого, Васька круто развернулся и стремительно пошёл прочь.
- Чего это он? – посмотрела Таня ему вслед и призналась: - С ним никогда такого не было, - и с лукавой улыбочкой тряхнула Феню за талию: - Ох, Фенька, не влюбился ли он в тебя?
- Пусть только попробует! – засмеялась Феня.
- И что тогда будет? Замуж за него пойдёшь? – расхохоталась подруга.
      Их девичник разошёлся с первыми звёздами в вечернем небе. Девчата ушли по домам, а до Фениного слуха вдруг донеслись далёкие красивые переливы баяна. Их грустная мелодия напомнила смешную стычку с Васькой и заставила заскучать по нему сердцем. Феня занесла в дом посуду и хотела прикрыть створки окна.
- Не закрывай! – окликнула её бабушка и с мечтательным лицом кивнула за окно: - Васька Кошкин на баяне в поле играет. Обидел его кто-то очень. Как обидят, так он в поле ушивается и плачется там своему баяну до зари.
      Феня остолбенела от её слов так, как Васька остолбенел перед ней на улице от её удачного вранья! Она схватилась за заколотившееся сердце и даже рот открыла от нехватки воздуха, глядя в окно. Вместо своей точки она получила от Кошкина сплошное многоточие! В связи с этим через минуту Феня накинула на плечи бабушкину цветастую шаль и, выбегая из дома, на ходу бросила:
- Бабушка, я к Ваське!..
- Иди, иди, – махнула на неё бабушка и довольно добавила: - К Ваське иди.
      Феня прибежала в поле, где они когда-то пускали самолётики, а сейчас уже здесь исходили тропки с букетами в сладких поцелуях. Васька сидел среди бурьяна в звенящих сверчках, под звёздами с луной и в великой грусти растягивал меха баяна. За громовыми звуками игры он не мог слышать чьи-то шаги, да и не хотел ничего слышать. Феня подбежала сзади и, присев на корточки, обняла его шалью. Кошкин мгновенно оглянулся, смяв красивую музыку и не веря своим глазам! Но перед ним улыбалась Мандаринкина! Вместе с радостью вспомнилась жгучая обида на то, что девица не пригласила его на день рождения. И Васька придирчиво бросил:
- Ты чего? Иди к гостям. У тебя же день рождения.
- Нет у меня никакого дня рождения и не было. Он у меня зимой, - хитро улыбнулась Феня.
- Зимой?! – оторопел Васька и машинально спросил: - А зачем ты тогда стол накрывала, наряжалась?! 
- Да я тебя просто разыграла и всё! У нас были обыкновенные девичьи посиделки! - расхохоталась Мандаринкина, замотала его голову шалью и бросилась бежать по полю.
      Оторопев ещё больше, Васька бросил баян, размотался из шали и побежал вдогонку. Они носились по полю, пока он не схватил озорницу за руку и, крепко обняв, хохочущую без слов зацеловал под ночным звёздопадом. Кошкин поймал своё счастье и больше не хотел его выпускать из рук. А Феня понимала, что за ним она проживёт, как за стеной! А ещё сегодня под луной был день рождения их любви.
      Прошло не так уж много времени. Феня выучилась на швею, и сама себе сшила богатое свадебное платье с фатой и венцом. В этом наряде она вышла замуж за Ваську. Каждый год они потом отмечали день рождения своей любви вместе со своими детьми. А Фенина бабушка часто говорила:
- Видно, за великое терпение нам с внучкой досталась хорошая жизнь на Земле. Дай Бог так каждому!
 
(Калининград/г.Пионерский 2019)