Неожиданная реальность

Сёстры Рудик
      Феня встречалась с Васькой каждый вечер, пока к ней не подошли две местные девицы, когда она шла из магазина. Они словно отследили её и стенкой преградили дорогу. Помахивая булкой хлеба в авоське, Феня остановилась и вопросительно посмотрела на них.
- Слушай ты! – совсем недружелюбно приблизилась к ней блондинка и процедила сквозь зубы: - Ты чего Кота заарканила? Других пригляди себе, иначе глаза выдеру!
      Мандаринкина оторопела! Оказывается, Кошкин у девчат был в высочайшем спросе! Она невольно вспомнила его страдания в школе, которые сегодня с ним никак не вязались, и машинально прыснула.
- Потом будет не смешно! – пригрозили ей девчата хором и пошли прочь.
      Феня проводила их любопытным взглядом и, подходя к своему дому, заметила, что они идут ко двору Кошкина. А там, в воротах стоял Васька и снисходительно разговаривал с третьей девицей!
- Ого! А вот это уже интересно! – изумилась Мандаринкина и шпионом сквозонула в придорожную поросль осинника. Ведь их дворы находились рядом.
      Васька категорично разговаривал с девицей, и до Фени донеслись его жёсткие слова:
- Нет!.. Не хочу!.. Зачем?.. Тебе не надоело?.. – и наконец раздражённо и громко прозвучало, налицо «давая от винта»: - Потому что не бегай больше за мной!
- Ах, ты на эту Феньку перекинулся значит?! – кинулась девица в скандал.
     И Кошкин снова грубо бросил, закрывая ворота:
- Я тебе уже всё сказал!
      Он ушёл в дом, хлопнув дверью, а девица плюхнулась на лавку под забором и горько зарыдала в ладони.
- Вот это Ва-ааська! – поразилась Мандаринкина и незаметно смылась домой.
      Бабушка в это время пила чай с оладьями. Феня сполоснула руки, налила себе стакан чаю и присоединилась к ней.
- Уже нагулялась или повечерять захотелось? – ненавязчиво спросила бабушка.
      Она не лезла в Фенины отношения с Кошкиным, не выпытывала ни о чём дотошно, а только желала внучке хорошего замужества с добрым спутником жизни. Феня же решила с ней посоветоваться.
- Бабушка, а ты Ваську хорошо знаешь? – первым делом спросила она.
- Кошкина? – переспросила бабушка, настраиваясь на разговор, и пожала плечом: - Да что тебе про него рассказать? Добрый, работящий парень. Музыкальную школу закончил, боевым спортом занимался. Из армии при наградах ефрейтором вернулся. На границе служил, а от врагов Родину охранять дело не простое. Сейчас во всём родителям помогает. И мне тоже во многом помогает, коли прошу. В общем, отцу с матерью за него краснеть не приходится.
- А как у него насчёт любви? Девушка у него есть? – напрямую спросила Феня о своём главном интересе.
      Старуха почесала висок, вздохнула, глянула в окно на дом Кошкиных и осторожно заговорила, словно боясь разочаровать юную внучку в её чувствах:
- Ну… как сказать? Девчат у такого парня, конечно, полно! Он, считай, состоялся, - и мудро предостерегла: - Как правило, таких ребят и выбирают девчата. А вот вступать с ними в серьёзные отношения или нет, эти парни решают уже сами. Вот и здешние красавицы бегают за Васькой – чья возьмёт. Ни днём, ни ночью не отходят от его крыльца. А он то с одной в обнимку идёт, то с другой. Третья места себе не находит. Четвёртая уже ревёт крокодилицей.
- Бабушка, так он, выходит, обыкновенный повеса? – напряглась Феня.
- Он не повеса, - отрицательно мотнула бабушка головой и подчеркнула: - Он выбирает себе достойную!
      Феня немного помолчала и твёрдо проговорила:
- А ты знаешь, бабушка, я никогда не выйду замуж! Я давным-давно так решила.
      Посмотрев на неё в лёгком удивлении, бабушка рассмеялась и заверила:
- Золотая моя, мы – девчата, все так говорим. А потом как влюбишься, так и замуж выскочишь и детей кучу народишь!
- Нет, бабуль, я точно не выйду! Вот увидишь! – в свою очередь заверила её Феня, что бабушка нисколько не одобрила.
- Ну и дурочка будешь, - просто сказала она и объяснила: - Станешь никому ненужной старой девой. Такие потом только злятся, завидуют да осуждают там, где упустили. А детей не будет, так ещё и пустышкой будут звать. И в старости голову приклонить будет не к кому, - и она добавила уже с лаской в голосе: - Вот ты ко мне вернулась в дом – моя родная внученька, и мне больше ничего не надо. Своей дочери – твоей матери, не сгодилась, а ты подобрала. Вот так-то…
      И старуха встала из-за стола, оставляя Феню в глубоком раздумье. «И как это я никогда не думала о старых девах и о пустышках?» - в натуральном шоке думала она.
      По улицам уже бродили сумерки, зазывая на гуляние под луной. Но в этот вечер Феня к Кошкину на свидание не пришла. Укладываясь пораньше спать, она поклялась себе под нос:
- Нет уж, Васечка, я соблазну на тебя не поддамся! Как по тебе ревут девки, я увидела собственными глазами. И в этом тебе поставлю точку именно я! Не дай Бог, ты меня точно так же опозоришь в своём поиске!
      Васькины ласки, однако, гнали сон прочь и заставляли ворочаться. Феня даже поймала себя на том, что её здорово тянет к парню, в его объятия, к его губам, и она шёпотом разнесла его:
 - Ну Кошкин! Вот уж действительно Кот! Ластишься, как десять котов вокруг ног увиваются пушистыми шкурами со щекотными хвостами!..
      Тут её прервал резкий стук брошенного камушка в окно. Мандаринкина так вздрогнула, что подлетела под одеялом и села! Голову, как магнитом мигом повернуло к окну. Её звал Васька. В окно опять влетел его камешек. Феня прижала рукой сильно забившееся сердце, а её губы растянула невольная улыбка смущённого удовлетворения. Проказница прижала пальцами губы и, уже успокаиваясь, погрозила на завешенное окно и снова пообещала, не собираясь выходить:
- Фигушки тебе, Кошара! Как ты с девчонками поступаешь, со мной ничего подобного не пройдёт! Я тебя научу женский род уважать!

продолжение следует --------------------