К родному гнезду

Сёстры Рудик
      Когда в нагрянувшей осени птицы покидают Родину, улетая на юг, Мандаринкина вернулась в свой позабытый посёлок к родному дому. К её великой радости он бил жизнью, как родник в глубоком заброшенном овраге. Там, по сильно потемневшим запылившимся комнатам довольно шустро шарилась её бабка.
- Бабушка, миленькая моя, здравствуй! – вбегая в дом, крепко обняла Феня старуху и осыпала поцелуями изрытое морщинами лицо.
- А ты кто такая? – не глядя на неё и не отталкивая, спросила старуха.
- Бабушка, да я же - Феня! Феня – внучка твоя родная! – не выпуская её худых плеч, со слезами на глазах на шаг отошла от неё Феня.
- Фенечка! Родная моя! – мгновенно схватила её бабка и крепко прижала, целуя в ухо и щеку.
- Бабушка, если ты не против, я останусь с тобой жить навсегда! – сквозь слёзы проговорила измученная дорогами Феня.
- Внучка, да что это значит – «не против»?! Ведь это же твоё родное гнездо, и ты тут и должна жить, сколько выживется! – радостно объявила бабка и крепче прижала её к себе, не веря, что Феня вернулась.
      С этого дня в родном доме Мандаринкина даже спала так, как ей не спалось ни в одном чужом пристанище! Она словно отсыпалась за все годы скитаний, а потом с ожившими силами хваталась за любую работу. Вместе с бабушкой они быстро привели в порядок сад, вскопали на зиму огород, прибрали в сараях. Феня до блеска отмыла комнаты и нарядила их в настиранные кружева. В красном углу навстречу входящим в дом заблестели иконы. Умытые оконные стёкла засверкали солнечными зайчиками. И в одном из них Феня вдруг увидела шагающего по улице высокого красивого парня. Он чем-то напоминал ей Костю. Но это был не Костя.
- Бабушка, а кто это? «Вон идёт!» —побыстрее спросила Феня.
     Бабка всмотрелась в прохожего и просто сказала:
- А, так это же Васька Кошкин. В этом мае из армии демобилизовался.
- Васька?! – очарованно въелась Феня в парня взглядом и даже поймала себя на этом любовании.
     В ту же минуту она встряхнулась и поражённо пробурчала:
- Ой, чего это я?.. Ну Васька, да и Васька. Кошкин, да и Кошкин…. Чего им любоваться?
     Однако её глаза потянулись к окну снова посмотреть на Кошкина. В своей летящей походке он был такой красивый, что на него хотелось смотреть, смотреть и смотреть! И в голове зазвенела озорная мысль – нагнать Ваську и посмотреть - узнает он её или нет?
- Бабушка, я за хлебом! – сорвалась Феня с места, выхватила из чемодана бумажный самолётик, схватила авоську и без кошелька рванула из дома.
     Бабка заглянула в хлебницу и пожала плечами, проговорив вслед исчезнувшей внучке:
- Да у нас, вроде, хлеба сегодня полно…
 
продолжение следует -------------------------