Э. Ваксс. Флад. Серия Берк. Глава 5

Альбирео-Мкг
Я медленно ехал к маме Вонг. Эта Флад, очевидно, собиралась найти этого своего Кобру любым способом, и, наверняка, нехорошим. Нельзя найти урода, преследуя его. Нужно использовать технику стада призраков и заставить его проявить себя. Когда я был в Африке, я заметил, что многие хищники выбирают стадо, а затем что-то делают, чтобы оно впало в панику. Есть разные способы, дикие собаки прикидывались, как будто они хотят отбить антилопу, а львы просто нарочно мочились на землю. Это имело тот же эффект - антилопы бежали, как будто за ними черти гнались, а хищники просто смотрели и ждали. Вскоре, хотя бы одна из антилоп уставала и бежала медленнее. Может быть, она была слишком стара, или слишком больна, или что-то еще. Но после того, как хищники это замечали, они переключались на нее и кончали с ней. Лучший способ найти определенного урода - заставить их всех выйти из пещер, чтобы вы могли легко их разглядеть. Но она не знает этого, и просто будет тыкать палкой повсюду. Вероятно, она просто пойдет на улицы и станет задавать глупые вопросы и, наверняка, зайдет за грань допустимого. Просто потому, что она уделала кого-то, кто пытался совладать с той, кого он считал беспомощной девушкой, не делало ее  сертифицированным обезбашенным бойцом в моих глазах. Вероятно, она бывала на ринге, но она, вероятно, избегала таких уродов, как чумы, если могла. Я не избегал их, я наблюдал за ними. Возможно, она думала, что улица лучше тюрьмы, это не так, я хорошо это знал.

Когда я добрался до мамы, она стояла на кассе, как всегда. Как всегда, она не поздоровалась со мной. Я просто прошел мимо нее, к последнему столику, в самой глубине кафе, заказал утку и жареный рис и стал ждать.

Через полчаса она села за мой столик. Затем сказала что-то по-китайски официанту, который появился через две секунды. Он ушел и вернулся с большой супницей с горячим кислым супом и двумя тарелками.
- Берк, съешь немного супа. Он очень хорош. Ты сразу почувствуешь себя лучше.
- Я хорошо себя чувствую, Мама. Я не хочу суп.
- Ешь суп, Берк. На тебя слишком многое свалилось. Это лучше для тебя, чем утка.
Она наполнила тарелку и пододвинула ее мне.
- По китайскому обычаю мужчину обслуживают первым, всегда.
Я улыбнулся ей. Она продолжала разливать суп, улыбнулась мне в ответ и сказала:
- Не все китайские обычаи хороши.
Суп был насыщенный и свежий. Я почувствовал, как раздулись мои ноздри, только поднеся ложку к лицу. Взгляд мамы пробежался по комнате, лучше любого электронного сканера. Она жила в страхе быть обнаруженной туристами и заполучить столько клиентов, что это может разрушить ее бизнес. Я был там в тот вечер, когда она узнала, что придет ресторанный критик из журнала «Нью-Йорк». Они дали парню и его спутнику нечто, что было чертовски близко к прогорклому собачьему мясу, поданному в стылом жидком соусе. Но она все еще боялась, что клоуну понравится атмосфера ее свалки, и он скажет всем придуркам из «Сегодня и сейчас», чтобы они пришли, поэтому я грубо докопался до приятеля критика, когда тот был в мужской комнате, и отбивался там от одного из мальчиков мамы, который вел себя так, как будто был пьян, и ему нужно было на кого-то вскочить, желательно на человеческое существо. Мама еще кричала на меня на мандаринском, что б я был погрубее, когда он вернулся к столу, поэтому я назвал его педиком и попытался облапать его. Но промахнулся и упал на его стол. Мы все несколько недель внимательно смотрели обзоры, и с облегчением увидели, что Мамино заведение не упомянули.

Я отделил сотню из моих доходов в суде и вручил ее маме.
- Мама, пожалуйста, придержи это для меня. Если я позвоню завтра, передай это через Макса Морису, хорошо? Если по какой-то причине я не позвоню… - она начала грустно улыбаться, - придержи для меня.

Макс - один из ее родственников. По крайней мере, я так думаю. Макс не слышит и не говорит, но он способен общаться. И у него нет программы страха – тот, кто складывал его гены, просто выбросил все, что связано со страхом. Если Мама попросит Мака передать пакет дьяволу, Макс пойдет прямо в ад. И в отличие от других моих знакомых, которые туда ходили, я всегда полностью уверен, что Макс вернется. Макс Тихий - крепкий парень. Вообще, он настолько невезучий, что однажды в ночном суде, когда его привлекали к суду за покушение на убийство, никто даже не смеялся, когда судья сказал ему, что он имеет право хранить молчание. Все знали, что Макс никогда не пытался убить кого-либо.
Мама вытащила из складок платья записку.
- Этот мужик, Джеймс, снова тебе звонил, Берк. Он оставил номер, но сказал, что позвонить ему ты можешь только завтра, между шестью и половиной седьмого. Он сказал, что он очень занят, и его не будет в офисе, кроме как в это время, ясно?
Я посмотрел на бумажку, которую она мне дала. Нужно пробить номер по моему списку, но сто к одному, что это просто одноразовый телефон.
- Может, ты не звони ему, а, Берк? У него такой голос, ну, я тебе говорила. Он плохой человек, да.
- Посмотрим, Мама. Мне нужно работать, чтобы жить, верно? Дела не так хорошо идут в последнее время. У тебя есть мозговая косточка для моего щеночка?
- Да, большого щеночка, Берк, - рассмеялась Мама. Она еще не видела Пэнси, но она знала прошлого добермана.
- Да, она довольно большая.
- Берк, если у этого человека, который тебе звонил, есть собака, я знаю, какая.
- О чем ты говоришь, Мама?
- Берк, я говорю тебе. У него собака с темной спиной, понимаешь?
- Нет, не понимаю. Откуда ты знаешь, какая у него собака?
- Я не сказала, что у него есть собака, но, если есть, я знаю, какой она породы.
Я взял мозговую кость для Пэнси и попрощался с Мамой. Вернул машину в гараж, поднялся и выпустил Пэнси на крышу. Мозговую кость я положил в миску с кипящей водой, чтобы собаке было проще ее есть.
Неудивительно. Я пробил номер по списку, который я получил от телефонной компании, неофициально, конечно. Номер Джеймса оказался телефонной будкой на Шестой авеню, рядом с тридцать четвертой улицей. Если я правильно помнил, это рядом с Метро Отелем.
Пэнси и я смотрели телевизор, ожидая, пока косточка выварится получше. Когда она была готова, я промыл ее, дал собаке, и услышал довольный хруст прежде, чем вернулся на диван.

Полную версию можно купить здесь: https://litmarket.ru/books/flad